В процессе обучения студентов по курсу пропедевтики внутренних болезней и для контроля знаний в комплексе применяются разные методы - проблемные занятия и тестовый контроль. Пропедевтическая терапия включает в себя изучение методов обследования больного в клинике внутренних болезней и усвоение начальных элементов клинического мышления. Логически целостные структуры заданий, направленные на формирование приемов мышления, открывают реальный потенциал целенаправленного развития у студентов общих и специальных механизмов умственной деятельности: синтеза, анализа, обобщения, абстрагирования. Проблемное занятие предполагает создание проблемной ситуации, когда студент не может выполнить поставленную задачу известными ему способами и должен найти новый способ действий. Соответственно, проблемное занятие помогает формировать умение по диагностическому поиску, используя метод от Һпростого к сложномуһ. Основываясь на принципе Һобратной связиһ, функцию педагогического контроля следует понимать как своевременную и постоянную корректировку умственных действий студентов, соответственно, подтверждение точности ответа и исправление ошибок - как мотивацию на последующее обучение. Легко осуществляемым и эффективным вариантом, применяемым как способ Һобратной связиһ между преподавателем и студентом, является тестовый контроль как модификация педагогического контроля. При этом тестовый контроль оказывает помощь в решении двух основных проблем оптимизации управления в обучении: во-первых, затраченное преподавателями и студентами время и, во-вторых, достигаемый учебно-воспитательный результат. В полном соответствии с интегративным подходом тестовые задания являются следствием не механического, а результатом сложнейшего взаимодействия свойств отдельных образов. Систематический, упорядоченный, целенаправленный тестовый контроль знаний обеспечивает эффективное овладение студентами большого объема новой информации, вырабатывает умение осуществлять самооценку и самоконтроль, решает важнейшую задачу - в полной мере результативно использовать каждую минуту студенческого и преподавательского времени
In the process of teaching students the curse on propaedeutics of internal diseases and for the control of knowledge, there are various methods applied - problem studies and test control. Propaedeutic therapy involves the study of methods of examining the patient in the clinic of internal diseases and primary assimilation of the clinical thinking elements. Logically holistic structures of tasks aimed at creating methods of thinking open the real potential of developing general and special mechanisms of mental activity in students: synthesis, analysis, and abstraction. A problem-solving exercise involves creating a problematic situation when a student can not complete the task by the ways known to him and must find a new way of acting. Accordingly, the problematic activity helps to build skills for diagnostic search, using the “from simple to complex” method. The pedagogical control, based on the feedback principle, is understood as timely and constant adjustments of mental activities of students, with confirmation of the correct answer and correction of errors serving as further training motivation. Test control, as a modification of the pedagogical control, is an easy-to-implement and effective option used as a feedback between the lecturer and the student. Test control assists in solving two main problems in managing the optimization of training: firstly, the time spent by lecturers and students and, secondly, the achieved educational outcome. In accordance with the integrative approach, test tasks are not the result of mechanical interaction, but of complex interaction of individual images properties. A systematic, orderly, focused test of knowledge control provides effective learning of a large amount of new information by students, develops the ability to exercise self-control and self-evaluation, meets the important objective - to use every minute of the student and faculty time fully and effectively