FAQ: частозадаваемые вопросы | Национальная библиотека РС(Я)
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

FAQ: частозадаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы

Могу ли я записаться в библиотеку?

Стать читателем Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) могут все граждане Российской Федерации и других государств. Лица, не достигшие 14 лет, обслуживаются в «Детской точке кипения - Центре чтения».

Какие документы нужны при записи в библиотеку?

Для граждан РФ – паспорт РФ.

Для граждан других стран – паспорт или ID карта.

Сколько стоит оформление читательского билета?

Читательский билет стоит 50 рублей.

Для неработающих пенсионеров и инвалидов – бесплатно.

В случае утери читательского билета, вы можете заказать перевыпуск билета за 50 рублей.

Читательский билет даёт право только личного пользования библиотекой, передавать его другому лицу нельзя.

Как я могу записаться в библиотеку?

В библиотеку можно записаться удалённо. Для этого необходимо пройти самостоятельную регистрацию на сайте Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия).

Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации и других государств, достигшим 14 лет.

Другой вариант удалённой записи – с отправкой документов по почте.

Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации старше 18 лет (студентам вузов с любого возраста).

Необходимо заполнить, распечатать и подписать следующие документы:

1. Регистрационная карточка читателя;

2. Согласие на обработку персональных данных или Согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего;

3. Копия первой страницы и страницы с отметкой о регистрации паспорта (военного билета); Весь пакет документов нужно отправить по адресу:

677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 40, ГКУ РС(Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)», Отдел комплексного обслуживания.

Электронный читательский билет создаётся после обработки пакета документов. В течение трёх рабочих дней уникальный номер билета будет отправлен на электронный адрес, указанный в карточке регистрации читателя.

Очный способ записи – вам необходимо подойти в здание Национальной библиотеки РС (Я) по адресу: пр. Ленина, 40 (вход с ул. Октябрьской). Здесь на 2-ом этаже вас встретят сотрудники Отдела комплексного обслуживания. Посетить библиотеку можно с понедельника по пятницу: с 10:00 до 20:00, в воскресенье: с 10:00 до 18:00. Суббота – выходной.

Где находится Национальная библиотека РС (Я)?

Адрес главного здания – г. Якутск, пр. Ленина, 40, вход со стороны ул. Октябрьской.

В историческом здании, расположенном на пр. Ленина, находятся отдел обслуживания национально-краеведческими фондами, научно-исследовательский центр книжных памятников. Адреса и местонахождение филиалов смотрите в разделе Контакты и реквизиты.

Как мне узнать о наличии документа в вашем фонде?

Рекомендуем обратиться в наш электронный каталог. Это можно сделать как в библиотеке, так и удалённо, через любое устройство, где подключен интернет. Издание можно предварительно заказать через сервис «Заказ документа» и получить его в одном из читальных залов.

Если вы не нашли издание в электронном каталоге, то можно поискать его в традиционном, карточном каталоге, который находится в основном здании библиотеки. Если у вас возникли вопросы при поиске документа, вам всегда поможет дежурный консультант, сотрудник виртуальной справочной службы, оператор кол-центра по номеру 8 (4112)45-58-55, либо дежурный библиотекарь в режиме чата.

Могу ли я одолжить книгу домой?

Книгу можно одолжить на 2 недели в абонементе при наличии прописки в городе Якутске. Если не успеете прочесть книгу, то её можно продлить, позвонив на номер 8 (4112)45-58-55. Абонемент располагается на 3 этаже основного здания библиотеки.

Можно ли фотографировать книгу?

Разрешено фотографирование книг (кроме рукописей и редких изданий) для личных целей собственным фотоаппаратом или камерой, встроенной в другие устройства, без звукового сигнала, без использования вспышек, штативов, съёмных объективов.

Могу ли я получить бесплатную консультацию библиотекаря удалённо?

Через сервис «Задать вопрос» вы свяжетесь с виртуальным библиотекарем, который ответит на интересующие вас вопросы. Вопросы принимаются круглосуточно, ответы предоставляются в рабочие часы библиотеки. Услуга доступна на сайте библиотеки и в Личном кабинете для всех пользователей.

Также вы можете получить консультацию библиотекаря, позвонив в рабочее время в кол-центр библиотеки по номеру 8 (4112) 45-58-55.

По коротким вопросам можно написать библиотекарю в режиме чата. Мгновенный ответ вы получите в рабочее время библиотеки.

Если вам нужна постоянная консультация, гид по сервисам личного кабинета, помощь по поиску литературы, постоянное информирование о мероприятиях, новостей библиотеки вы можете позвонить в кол-центр и попросить прикрепить персонального библиотекаря.

Могу ли я прочитать электронную копию документа?

Зарегистрированный пользователь может открывать и читать электронные книги, а также получает возможность пользоваться сервисами личного кабинета, который делает процесс работы более комфортным. Незарегистрированный пользователь имеет возможность просмотра фрагмента издания.

Виды доступов к изданиям

Открытый – относится к электронным копиям изданий, не являющихся объектами авторского права, перешедших в общественное достояние (прошло более 70 лет со смерти автора) или переданных в открытый доступ согласно условиям лицензионных договоров с авторами.

Ограниченный – относится к электронным копиям изданий, являющихся объектами авторского права.

Электронные копии изданий можно прочесть с компьютеров в читальных залах библиотеки, в точках доступа или запросить временный доступ. При запросе данного сервиса издания откроются для вас на 14 дней с возможностью продления в разделе «Мои заказы» личного кабинета. Сервис предоставляется зарегистрированным и авторизованным пользователям.

Если издание не оцифровано, но не является объектом авторского права или перешло в общественное достояние, вы можете воспользоваться сервисом «Заказ на оцифровку» в личном кабинете.

По вопросам получения электронной копии издания обращайтесь к нашим консультантам.

Могу ли я скачать электронные издания с сайта Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)?

Мы соблюдаем законодательство по охране авторского права, поэтому скачивание книг не предусмотрено. Доступ ко всем оцифрованным изданиям открыт в режиме онлайн-просмотра.

Я автор, хочу свои произведения оцифровать и разместить в электронную библиотеку, что мне нужно для этого?

Специально для авторов создано электронное издательство Национальной библиотеки РС (Я). Подать онлайн заявку на публикацию, ознакомиться с услугами, предоставляемыми редакционно-издательским центром, можно здесь.

По вопросам заключения лицензионного договора обращайтесь по электронной почте: nb@gov14.ru Образец лицензионного договора

Можно ли снять ксерокопию с изданий?

Вы можете сделать ксерокопию или цифровую копию необходимых документов из фондов библиотеки или ваших личных документов. Услуга предоставляется на 2 этаже в Отделе периодических изданий и на 3 этаже на кафедре Актив-Центра в основном здании.

Определенные ограничения накладываются IV частью Гражданского кодекса РФ:

- на книги, действие авторского права на которые еще не закончилось. Разрешено копировать лишь частично (не более 15% произведения);

- на издания до 1917 года, рукописи, ветхие и особо ценные книги.

Стоимость копировальных услуг определяется Прейскурантом

Можно ли работать в читальных залах со своим ноутбуком?

Да, в читальных залах можно пользоваться своим компьютером, но без звуковых сигналов. Во всех залах есть розетки для подзарядки. Подключив свое устройство к библиотечному Wi-Fi, вы сможете читать электронные издания, доступные только в стенах библиотеки.

Подключиться к Wi-Fi вам помогут наши консультанты и подсказки в залах.

Есть услуга проставления УДК и ББК?

Да, такая услуга предоставляется Агентством CIP Национальной библиотеки РС (Я).

Стоимость услуги по договору – 100 руб.

Разовая услуга без договора – 50 руб.

Определение индекса УДК на научную статью бесплатно.

Для индексации документа от вас требуются:

- титульный лист вашего издания;

- оборот титульного листа;

- концевой титул;

- текст введения или предисловия;

- содержание;

- аннотация.

Есть ли в библиотеке кафе или столовая?

На 2 этаже библиотеки располагается кофейня со вкусной выпечкой, с ароматными чаями и закусками. Главным пунктом в меню является, конечно же, кофе. Режим работы с 10:00 до 18:00 ч.