Дикорастущие растения занимают важное место в жизни многих людей, особенно в Якутии. Эти растения служат уникальным стратегическим ресурсом и продуктом питания, способствуют поддержанию здоровья. Природные дары, такие как ягоды, орехи и грибы, получаемые из лесов, содержат высокую концентрацию витаминов, минералов и полезных свойств. Они являются важнейшей основой для обеспечения жизни многих жителей, живущих в отдаленных районах Якутии, и служат источником дохода. Собирательство, обработка и реализация лесных продуктов превратились в прибыльное дело. Статья обозревает различные аспекты темы о лесных ягодах в контексте средств массовой информации. Авторы изучают данные, чтобы определить частоту появления новостей на эту тему и их характер. В рамках исследования проводился анализ результатов социологического опроса, проведенного среди населения Республики Саха (Якутия), с целью выяснения того, кто из членов семей занимается сбором ягод и каковы способы их доступа к местам сбора. Целью исследования было выявление ключевых особенностей освещения этой темы в новостях при помощи контент-анализа. Полученные результаты могут быть использованы для выработки стратегий по сохранению и устойчивому использованию лесных ресурсов в Якутии. Это может предполагать поддержку развития местного бизнеса, связанного с сбором, переработкой и продажей лесных продуктов, а также создание условий для сохранения и использования лесных территорий на долгосрочной основе.
Wild plants occupy an important place in the lives of many people, especially in Yakutia. These plants serve as a unique strategic resource and food product, and contribute to maintaining health. Natural gifts such as berries, nuts and mushrooms obtained from forests contain a high concentration of vitamins, minerals and beneficial properties. They are the most important basis for ensuring the lives of many residents living in remote areas of Yakutia, and serve as a source of income. The gathering, processing and sale of forest products has become a profitable business. The article reviews various aspects of the topic of wild berries in the context of mass media. The authors study the data to determine the frequency of news on this topic and their nature. As part of the study, the results of a sociological survey conducted among the population of the Republic of Sakha (Yakutia) were analyzed in order to find out which family members are engaged in berry picking and what are the ways of their access to the collection sites. The purpose of the study was to identify the key features of the coverage of this topic in the news. The results obtained can be used to develop strategies for the conservation and sustainable use of forest resources in Yakutia. This may involve supporting the development of local businesses related to the collection, processing and sale of forest products, as well as creating conditions for the conservation and use of forest areas on a long-term basis.