Применение иммерсивных технологий для обучения студентов действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях = The use of immersive technologies in emergency response training for students in educational institutions
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Применение иммерсивных технологий для обучения студентов действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях = The use of immersive technologies in emergency response training for students in educational institutions

Применение иммерсивных технологий для обучения студентов действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях = The use of immersive technologies in emergency response training for students in educational institutions

Доступ
Открытый
DOI
10.25587/2587-5604-2024-4-74-81
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития навыков и действий обучающихся в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях. Одним из современных, технологичных и результативных решений по оттачиванию навыков действий в таких ситуациях являются иммерсивные тренажеры, реализуемые как на стационарных ПК, так и в VR-системах. С появлением новых и более доступных систем виртуальной реальности иммерсивные тренажеры набирают популярность в образовании, в том числе и их версии для персональных компьютеров. Отработка необходимых навыков в иммерсивных тренажерах позволяет создать абсолютно безопасную для обучения среду, где обучающиеся могут практиковать без риска для своей жизни необходимые навыки и принимать решения в различных чрезвычайных ситуациях. Такой вид обучения позволяет последовательно, алгоритмически продуманно выполнять необходимые действия, повышает уровень подготовки человека в критических ситуациях, улучшает реакцию и способствует сохранению жизни. Представленный перечень чрезвычайных ситуаций лег в основу разработанного иммерсивного тренажера для обучения действиям в образовательных учреждениях. Раскрыт процесс разработки иммерсивного тренажера в среде Unity с применением инструмента ProBuilder. Разработана система критериев для фиксации результатов обучения на иммерсивном тренажере. Описан эксперимент по применению разработанного иммерсивного тренажера как средства отработки навыков и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Представлены результаты, подтверждающие его эффективность, а также предложены пути его дальнейшего совершенствования, расширения функциональных возможностей. The article discusses the issue of developing the skills and actions of students in emergency situations in educational organizations. One of the modern, technological and effective solutions for developing the skills of action in such situations are immersive simulators. Immersive simulators are implemented both on stationary PCs and in VR systems. With the advent of new and more accessible virtual reality systems, immersive simulators are gaining popularity in education. Versions of immersive simulators for personal computers are gaining popularity. Practicing the necessary skills in immersive simulators allows you to create an absolutely safe learning environment. Students can practice the necessary skills without risk to their lives and make decisions in various emergency situations. This type of training allows consistent and algorithmically thoughtful performance of the necessary actions, increases the level of a person’s training in critical situations, improves reaction and helps to preserve life. Based on the list of emergency situations, an immersive simulator was developed to teach students how to respond to emergency situations in educational institutions. The process of developing an immersive simulator in the Unity environment using the ProBuilder tool is disclosed. A system of criteria for recording the results of training on an immersive simulator were developed. An experiment on the use of the developed immersive simulator as a means of practicing skills and actions in emergency situations is described. The results confirming its effectiveness are presented. Ways for its further improvement and expansion of functional capabilities are proposed.
  • Библиографическая запись

Корнилов, Ю. В. Применение иммерсивных технологий для обучения студентов действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях / Ю. В. Корнилов, Л. О. Угаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 74-81. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-74-81