Сравнительный анализ эффективности изотерапии в реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью <br>Comparative analysis of the effectiveness of isotherapyin the rehabilitation of children with intellectual disabilities
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Сравнительный анализ эффективности изотерапии в реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью <br>Comparative analysis of the effectiveness of isotherapyin the rehabilitation of children with intellectual disabilities

Сравнительный анализ эффективности изотерапии в реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью Comparative analysis of the effectiveness of isotherapyin the rehabilitation of children with intellectual disabilities

Доступ
Открытый
Аннотация
Арт-терапевтические технологии получили широкое применение в образовательных, реабилитационных и социальных учреждениях. Считается, что использование различных методов арт-терапии помогает детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в образовательные и реабилитационные процессы. В специальной и психолого-педагогической литературе аккумулирован богатый материал об адаптирующем, корригирующем и терапевтическом влиянии арт-терапевтических технологий, где основой служит творческий характер процесса взаимодействия психолога с подопечными. Одним из наиболее распространенных и доступных методов арт-терапии можно назвать изотерапию. В специальной литературе подчеркивается эффективность изотерапии при коррекции перцептивной и эмоционально-волевой сферы, способствует развитию высших психических функций. В данной статье представлен опыт мониторинга динамикипсихической деятельности детей с разной степенью интеллектуальной недостаточности в период прохождения реабилитации, где одним из психолого-педагогических воздействий выступала изотерапия. Методы исследования: карты наблюдений за детьми с ограниченными возможностями здоровья во время занятий изотерапией. Пункты карты наблюдений составлены исходя из трехуровневой программы реабилитации по методу изотерапии. Для выявления связей между показателями психической деятельности испытуемых применялся коэффициент корреляции г-Пирсона. С целью определения эффективности изотерапии - критерий Вилкоксона. Результаты исследования представляют сравнительный анализ эффективности изотерапии у трех разных групп детей с ОВЗ. Наиболее заметные позитивные сдвиги наблюдаются в выборках детей со средней и легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Для группы детей с тяжелыми интеллектуальными и психофизическими нарушениями занятия изотерапией способствуют подтягиванию части детей на средний уровень. Отсутствие положительной динамики у детей данной группы обусловлено особенностями нарушенной сенсомоторной деятельности, слабой или почти отсутствующей дифференциации психических процессов. Особого внимания на занятиях изотерапии заслуживает воображение, изучение которого у детей с интеллектуальными нарушениями является актуальной в современной коррекционной психологии.
  • Библиографическая запись

Старостина, Л. Д. Сравнительный анализ эффективности изотерапии в реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью / Л. Д. Старостина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 72-83.

Вам будет интересно