Методический подход к исследованию прочности смерзшихся вскрышных горных пород на сдвиг <br>Systematic approach to the study of strength of frozen overburden rocks on shift

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Методический подход к исследованию прочности смерзшихся вскрышных горных пород на сдвиг <br>Systematic approach to the study of strength of frozen overburden rocks on shift

Методический подход к исследованию прочности смерзшихся вскрышных горных пород на сдвиг Systematic approach to the study of strength of frozen overburden rocks on shift

Доступ
Открытый
Аннотация
В статье изложен методический подход к лабораторным исследованиям прочности смерзшихся вскрышных горных пород, отличающийся тем, что испытания пород на сдвиг производятся на искусственно созданных образцах, структурно сопоставимых с взорванным массивом при их различной влажности, температуре, плотности упаковки, времени смерзания и гранулометрическом составе. Для испытания таких образцов достаточно крупного размера в Институте горного дела Севера СО РАН сконструирован стенд. Конструкция сдвигового прибора обеспечивает горизонтальное сдвигающее усилие на образец до 56 тс. Разработанная методика для проведения испытаний на сдвиг позволяет оценить прочность смерзшихся вскрышных пород различного гранулометрического состава, от влажности, температуры, времени смерзания и плотности упаковки, что может быть использовано при оценке трудности их экскавации в условиях вторичного смерзания. Такой подход представляет собой определенный вклад в развитие теории исследования физико-механических свойств горных пород.
  • Библиографическая запись

Методический подход к исследованию прочности смерзшихся вскрышных горных пород на сдвиг / Е. Л. Алькова, С. В. Панишев // Современные проблемы науки и образования : журнал. - 2014, N 5. - С. 164-170.

Вам будет интересно