Гендерные стереотипы при выборе главы рода в якутских семьях = Gender stereotypes when choosing the head of the clanin Yakut families

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Гендерные стереотипы при выборе главы рода в якутских семьях = Gender stereotypes when choosing the head of the clanin Yakut families

Гендерные стереотипы при выборе главы рода в якутских семьях = Gender stereotypes when choosing the head of the clanin Yakut families

Доступ
Открытый
DOI
10.25587/2587-5604-2023-4-121-129
Аннотация
Проблема гендерного воспитания и полоролевого поведения мужчин и женщин приобретает в современном обществе все большую актуальность. Психологические тенденции современного общества, апеллирующие к андрогинным ценностям, все больше размывают границы, определяющие мужские и женские роли и их функции. Особенно ярко это проявляется в семейных отношениях. Статья посвящена представлению о главе рода в якутской семье, гендерные стереотипы у народа саха. В ходе исследования была разработана авторская методика на основе методики В. С. Мухиной ҺПреступник или ученыйһ, а также авторский опросник по выявлению главы рода и линии рода. Респондентами выступили молодые люди с 18 до 29 лет. Результаты исследования показывают, в современных якутских семьях род чаще ведется по линии матери. Главой рода в большинстве случаев также является женщина. Выявлено, что статистически значимых гендерных различий в нашей выборке не имеется.
  • Библиографическая запись

Чердонов, Н. М. Гендерные стереотипы при выборе главы рода в якутских семьях / Н. М. Чердонов, Н. Д. Елисеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 121-129. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-121-129

Включен в коллекции

Сегменты

Другие выпуски

Номера года:

    Вам будет интересно