Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) = Application of statistical hypotheses in pedagogical experiment (on the example of assessment of the national identity dynamics in even schoolchildren)
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) = Application of statistical hypotheses in pedagogical experiment (on the example of assessment of the national identity dynamics in even schoolchildren)

Доступ к документу возможен только в стенах библиотеки

Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) = Application of statistical hypotheses in pedagogical experiment (on the example of assessment of the national identity dynamics in even schoolchildren)

Доступ
Закрытый
DOI
10.25683/VOLBI.2021.57.414
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена практической направленностью современной образовательной парадигмы, в которой анализ данных становится основным инструментом получения новых научных выводов в психолого-педагогических экспериментах, что подчеркивает необходимость базовой математической подготовки специалистов-исследователей. Представленное исследование направлено на раскрытие потенциала инструментария статистической проверки статистических гипотез без применения специальных пакетов статистической обработки данных и предварительной математической подготовки исследователя. В статье представлены результаты долгосрочного педагогического эксперимента по развитию педагогических подходов в традиционном воспитании детей-эвенов путем организации летнего кочевого лагеря в период 2002-2017 гг. в Республике Саха (Якутия) Российской Федерации. Подробно описана методика применения статистического критерия Вилкоксона, позволяющая определить существенную статистическую значимость типичных сдвигов в связных выборках. В качестве связных выборок в данном исследовании выступили результаты достижений детей-эвенов до и после посещения кочевого лагеря. Основной проблемой коренных малочисленных народов Севера, в том числе и эвенов, является оторванность от традиционного кочевого образа жизни, являющаяся результатом исторического прошлого нашей страны: почти 80 % эвенов сегодня не владеют родным эвенским языком, не знают родную культуру. В статье подробно описан пример статистических расчетов, позволивший получить количественное подтверждение основных педагогических достижений в ходе проведенного педагогического эксперимента по построению и апробации новой формы традиционного воспитания детей коренных малочисленных народов Севера в виде летнего кочевого лагеря. Материалы статьи представляют практическую ценность для исследователей, специализирующихся на анализе данных в психолого-педагогических науках. The relevance of the study is due to the practical orientation of the modern educational paradigm, in which data analysis becomes the main tool for obtaining new scientific conclusions in psychological and pedagogical experiments, which emphasizes the need for basic mathematical training of researchers. The presented study is aimed at unlocking the potential of the statistical testing toolkit for statistical hypotheses without the use of special packages for statistical data processing and preliminary mathematical training of the researcher. The article presents the results of a long-term pedagogical experiment on the development of pedagogical approaches in the traditional upbringing of Even children by organizing a summer nomad camp in the period from 2002 to 2017 in the Republic of Sakha (Yakutia) of the Russian Federation. The methodology for applying the Wilcoxon statistical test is described in detail, allowing us to determine the significant statistical relevance of typical shifts in linked samples. The results of the achievements of Even children before and after visiting the nomad camp were used as linked samples in this study. The main problem of the indigenous small-numbered peoples of the North, including the Evens, is isolation from the traditional nomadic way of life, which is the result of the historical past of our country, almost 80 % of the Evens today do not speak their native Even language. The article describes in detail an example of statistical calculations, which made it possible to obtain a quantitative confirmation of the main pedagogical achievements in the course of the pedagogical experiment on the construction and testing of a new form of traditional education of children of the indigenous small peoples of the North in the form of a summer nomad camp. The materials of the article are of practical value for specialists in data analysis in the psychological and pedagogical sciences.
  • Библиографическая запись

Николаева, И. В. Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) / И. В. Николаева, Ю. А. Слепцов, И. В. Гоголева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, Арктический государственный агротехнологический университет // Бизнес. Образование. Право. - 2021. - N 4 (57). - С. 343-349. - DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.414

Вам будет интересно