Формы и виды аккумуляции культуры хомуса в условиях авторской культурно-образовательной площадки: опыт и поиски = Forms and types of accumulating the khomus culture in the conditions of the author’s cultural and educational platform: experience and search
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Формы и виды аккумуляции культуры хомуса в условиях авторской культурно-образовательной площадки: опыт и поиски = Forms and types of accumulating the khomus culture in the conditions of the author’s cultural and educational platform: experience and search

Доступ к документу возможен только в стенах библиотеки

Формы и виды аккумуляции культуры хомуса в условиях авторской культурно-образовательной площадки: опыт и поиски = Forms and types of accumulating the khomus culture in the conditions of the author’s cultural and educational platform: experience and search

Доступ
Закрытый
DOI
10.25587/2587-8778-2024-1-82-92
Аннотация
В статье выявлены формы и виды аккумуляции культуры хомуса, в частности, представлен опыт систематизации, определения методов обучения и активизации усилий, направленные на сохранение и передачу традиций хомусного музыкального наследия. Обобщены итоги проектной и исследовательской деятельности автора в качестве собирателя фольклора, филолога, педагога и разработчика образовательных программ. Определены и обоснованы пути сохранения, развития и популяризации исполнительской локальной традиции игры на хомусе, представлен анализ форм и видов организационной педагогической работы по реконструкции вилюйской (сунтарской) школы игры на хомусе. В исследовании рассматривается также проблема сохранения и дальнейшего развития традиционной культуры, функционирования механизма воспроизводства, трансформации и аккумуляции накопленного локального этнокультурного наследия народа саха в культуре хомуса. Теоретической и методологической основой послужили труды Э. С. Маркаряна, И. Е. Алексеева-Хомус Уйбаан, А. П. Божедоновой, А. А. Григорьевой, Г. С. Поповой и т.д. Результаты исследования могут быть применены в разработке научных основ этнокультурного содержания традиций исполнительства на хомусе в разделах региональной культурологии, музыкальной фольклористики и якутской традиционной музыки, а также в апробации условий, форм и средств, необходимых для разработки образовательных программ традиционной школы игры на якутском хомусе. The article identifies the forms and types of accumulating the khomus (Sakha mouth harp) culture, in particular, the experience of systematization, determination of teaching methods and intensification of efforts aimed at preserving and transmitting the traditions of khomus musical heritage. The results of the author’s project and research activities as a folklore collector, philologist, teacher and educational program developer are substantiated. The ways of preserving, developing and popularizing the performing local tradition of playing the khomus are determined, an analysis of the forms and types of organizational pedagogical work on the reconstruction of the Vilyui (Suntar) school of playing the khomus is presented. The study also examines the problem of preserving and further developing traditional culture, the functioning of the mechanism of reproduction, transformation and accumulation of the accumulated local ethnocultural heritage of the Sakha people in the khomus culture. The theoretical and methodological basis were the works of E.S. Markaryan, I.E. Alekseev-Khomus Uibaan, A.P. Bozhedonova, A.A. Grigorieva, G.S. Popova, etc. The results of the study can be applied in developing the scientific foundations of the ethnocultural content of khomus performing traditions in the sections of regional cultural studies, musical folklore and Yakut traditional music, as well as in testing the conditions, forms and means necessary for the development of educational programs for a traditional school of playing the Yakut khomus.
  • Библиографическая запись

Никитина, А. К. Формы и виды аккумуляции культуры хомуса в условиях авторской культурно-образовательной площадки: опыт и поиски / А. К. Никитина ; Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г. Е. Бессонова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология" - 2024. - N 1 (33). - C. 82-92. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-1-82-92

Вам будет интересно