Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных условиях глобализации, лавинообразного роста информационных технологий, интернета, массового распространения пьянства, алкоголизма, табакокурения, наркомании, локальных войн, разных санкций со стороны Америки имеют актуальное значение. Цель сообщения - поделиться мыслями и опытом организации самостоятельной работы и воспитания студентов на курсе патологической анатомии Мединститута СВФУ. Нами с 1977 г. в учебный процесс внедрено определение патологической анатомии как науки, что способствует сознательному освоению основ патологической анатомии. Для контроля самостоятельной работы студентов практикуются три вида рабочих тетрадей, которые студенты должны приносить на каждое занятие с выполненными заданиями: протоколы морфологических исследований, тетрадь для лекционных занятий, а также тетрадь для самостоятельных проработок тем по патологической анатомии. Необходимо отметить, что определение патологической анатомии как науки имеет ключевое значение в самостоятельной работе студентов, способствует осознанному усвоению основ патологической анатомии и формированию клинико-анатомического мышления будущих врачей. В патриотическом, духовно-нравственном воспитании студентов важными являются формирование патриотизма, главным инструментом которого является знание гимна России, и трезвого здорового образа жизни. В этом направлении предлагаем к 75-летию Победы в ВОВ проводить конференции, беседы, встречи с участниками ВОВ и ветеранами труда
The issues of organizing the students’individual work and education in the modern conditions of globalization, snowballing growth of information technologies, mass distribution of insobriety, alcoholism, smoking, drug addiction, local wars, and various American sanctions are topical. The goal of the report is to share the thoughts and experience in organizing the students’ individual work and education at the course of pathological anatomy of the NEFU Medical Institute. Since 1977, we have introduced in the educational process the definition of pathological anatomy as a science, which favors conscious coverage of the pathological anatomy fundamentals. To control the students’ individual work, we have introduced three copybooks to be brought to each class with the completed assignments: the protocols of morphological examination, a copybook for lectures and a copybook for individual work on the topics of pathological anatomy. In conclusion, it should be noted that defining pathological anatomy as a science is of key significance in the students’ individual work; it assists conscious acquisition of the pathological anatomy fundamentals and forms the clinical-anatomic thinking of the future doctors. The formation of patriotism and sober lifestyle is important for the patriotic, spiritual and moral education of students; knowing Russian anthem is the key instrument here. We suggest to hold a conference, conversations and meetings with the participants of the Great Patriotic War (WWII) and labor veterans, dedicated to the 75th Anniversary of Victory in the Great Patriotic War