Покрытия, нанесенные стандартной технологией восстановления деталей, основанные на газоплазменном напылении, обычно подвержены износу сколом по двум основным причинам: из-за низкого качества обработки поверхности подложки; из-за высокой хрупкости наносимого покрытия. Особенно это проявляется при низких температурах. Нами предложена технология, устраняющая вышеназванные недостатки. Лазерное оплавление повышает сцепление покрытия с подложкой, снижая значение чистоты обработки подложки и, вместе с тем, легируя переходный слой смешиванием, и устраняет износ по первой причине. Используемые порошковые материалы Ni- Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, нержавеющая сталь Х18Н9Т содержат Ni, Cr, V, которые понижают критическую температуру вязкохрупкого перехода и должны снижать хрупкий износ сколом по второй причине. Полученные результаты показывают, что примененная технология нанесения покрытия и исследованные порошковые материалы вызывают снижение износа при испытаниях на трение по схеме Һдиск по дискуһ с проскальзыванием и нагружением при температуре окружающего воздуха (−15Со). При этом не наблюдается откол от подложки и хрупкий износ сколом.
The coverings, put by standard technology of details recovery, based on flame spraying, are usually sub-ject to wear by a spalling on two principal causes: because of low quality of substrate surfacing; because of high friability of applied covering. Especially it is manifested at low temperatures. We offer the tech-nology, eliminating the above-named deficiencies. The laser flashing off increases the clutch of covering with substrate, reducing value of purity of processing the substrate and, at the same time, alloying the transition layer mixing, and eliminates wear for the first reason. Used powdered materials Ni-Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, corrosion-proof steel Х18Н9Т contain Ni, Cr, V which downgrade critical temperature of visco-fragile хрупкого transferring and should reduce fragile spalling wear for the second reason. The gained results show, that the applied technology of puting the covering and researched powdered materials call decrease of wear at tests for friction under the circuit diagram Һa disk on a diskһ with slip-page and loading at temperature of ambient air (−15С). Thus it is not observed spalling from the sub-strate and fragile wear by a spalling.