Речные пассажирские перевозки (РПП) в республике обеспечивают подвижность населения и сохраняют свой статус социально значимой отрасли. Дальнейшее развитие и совершенствование деятельности речного пассажирского транспорта должно быть связано, прежде всего, с его технической и технологической модернизацией. Поэтому вопрос проведения модернизации действующих судов РПП РС (Я) сохраняет свою актуальность. С целью обновления отрасли РПП РС (Я) необходимо, при участии широкого круга экспертов, разработать республиканский план модернизации отрасли РПП, включение их в мероприятия национальной программы развития Дальнего Востока до 2035 года. Программа интеграции РПП с перспективной, успешной отраслью республики - газовой, при условии передачи экономических, управленческих вопросов перевозчиков уже не государству, а российскому корпоративному капиталу. ҺВзаменһ РПП должны стать новыми участниками рынка газомоторного топлива РС (Я), принять активное участие в его становлении и получить за счет этого дополнительный импульс развития на новой качественной основе - газовом топливе (СПГ или СУГ). Фактически выйти на новый для себя сегмент - рынок газовой промышленности. Подобные проекты уже реализуются в транспортной отрасли, грузовые автомобили, морские и речные грузоперевозки, железнодорожный транспорт в РФ и за рубежом, следующий шаг за речными пассажирскими перевозками и этот шаг должен быть сделан в Якутии.
The river passenger transportation (hereinafter referred to as RPT) in the Sakha Republic (Yakutia) ensures the mobility of the population and maintains its status as a socially significant industry. Further development and improvement of the activities of river passenger transport should be associated, first of all, with its technical and technological modernization. Therefore, the issue of modernization of existing vessels of the RPT in Yakutia remains relevant. In order to update the RPT industry in the republic, it is necessary to develop a republic’s plan for the modernization of the RPT industry with the participation of a wide range of experts, and include them in the national development program for the Far East until 2035. The RPT should be integrated with the gas industry, a promising and successful one of the republic, subject to the transfer of the same economic and managerial issues of carriers from the state to the Russian corporate capital. In return, the RPTs should become new participants in the gas motor fuel market of the Sakha Republic (Yakutia), take an active part in its formation and thereby receive an additional impetus for development on a new high-quality basis - gas fuel (LNG or LPG), and in fact, to enter a new segment for ourselves - the gas industry market. Similar projects are already being implemented in the transport industry, trucks, sea and river cargo transportation, rail transport in the Russian Federation and abroad, the next step is river passenger transportation and this step should be taken in Yakutia.