Методика формирования обобщенных приемов выполнения экспериментальных заданий по физике <br>Methods of forming generalized techniques for performing experimental tasks in physics
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Методика формирования обобщенных приемов выполнения экспериментальных заданий по физике <br>Methods of forming generalized techniques for performing experimental tasks in physics

Методика формирования обобщенных приемов выполнения экспериментальных заданий по физике Methods of forming generalized techniques for performing experimental tasks in physics

Доступ
Открытый
DOI
10.17513/spno.32966
Аннотация
Экзаменационные модели КИМ ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО все больше содержат задания методологического блока, проверяющие умения проводить косвенные измерения, включая анализ абсолютных и относительных ошибок измерений, строить графики зависимостей одной физической величины от другой, делать обоснованные выводы по результатам эксперимента, представленным в виде таблиц или графиков. Акцент на применение системно-деятельностного подхода во ФГОС делает формирование у учащихся обобщенных экспериментальных умений актуальной и перспективной задачей. Анализ экзаменационных моделей показал, что при выполнении заданий применяются следующие виды деятельности обобщенных приемов: составление схематичного рисунка экспериментальной установки, составление таблицы с экспериментальными данными, построение графика по экспериментальным данным и формулирование выводов по результатам исследований. Определено содержание обобщенных приемов и разработана методика формирования обобщенных приемов деятельности, основанная на применении учебных карт. Результаты педагогического эксперимента показали, что после использования учебных карт с обобщенными приемами деятельностей учащимися общий коэффициент успешности выполнения экспериментального задания ОГЭ по физике значительно повысился. Методика формирования обобщенных приемов оказалась эффективной для формирования экспериментальных умений у учащихся.
  • Библиографическая запись

Петрова, Р. И. Методика формирования обобщенных приемов выполнения экспериментальных заданий по физике / Петрова Р. И., Давыдова А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - N 5. - С. 63. - DOI: 10.17513/spno.32966

Вам будет интересно