Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в школах Республики Саха (Якутия) <br>Organization of individual-group cognitive activity of studentsin biology classes in schools of the Republic of Sakha (Yakutia)
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в школах Республики Саха (Якутия) <br>Organization of individual-group cognitive activity of studentsin biology classes in schools of the Republic of Sakha (Yakutia)

Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в школах Республики Саха (Якутия) Organization of individual-group cognitive activity of studentsin biology classes in schools of the Republic of Sakha (Yakutia)

Доступ
Открытый
Аннотация
Статья посвящена обобщению опыта организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности учащихся в школах Республики Саха (Якутии). В статье авторы раскрывают результаты проведенных исследований по применению индивидуально-групповой методики в школах Якутии, которые показали эффективность при обучении биологии. В первой части статьи приведены результаты исследования по выявлению эффективности организации коллективной учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии учащихся 8 классов в условиях перехода с якутского языка на русский. Анализ исследований показал, что при обучении биологии в сельских школах республики не учтена специфика преподавания предмета. В этой связи авторами было выдвинуто предположение о том, что правильно подобранная технология обучения будет способствовать устранению языкового барьера у учащихся якутских школ. Во второй части статьи авторами выдвигается проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта в практике теории и методики обучения школьной биологии. Для решения вышеуказанной проблемы авторами предлагается один из путей и условий решения вышеуказанной проблемы: введение регионального материала и организация индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности при обучении курса биологии раздела "Человек и его здоровье". На основании анализа устанавливается, что принцип региональности в образовании открывает широкие возможности для решения задач в рамках учебных дисциплин; учет специфики Республики Саха (Якутия) может приобщить учащихся к сохранению своего здоровья на основе эмоционального компонента содержания биологического образования. The article is devoted to summarizing the experience of organizing individual-group educational and cognitive activities of students in schools of the Republic of Sakha (Yakutia). In the article, the authors disclose the results of studies on the application of individual group methods in schools in Yakutia, which have shown effectiveness in teaching biology. The first part of the article presents the results of a study to identify the effectiveness of the organization of collective educational and cognitive activities in the process of teaching biology of students in grades 8 in the transition from the Yakut language to Russian. An analysis of the studies showed that when teaching biology in rural schools of the republic, the specifics of teaching the subject were not taken into account. In this regard, the authors put forward the assumption that a correctly selected teaching technology will help to eliminate the language barrier among students in Yakut schools. In the second part of the article, the authors put forward the problem of the formation of a value attitude to a healthy lifestyle in the context of the introduction of the federal state educational standard in the practice of the theory and methodology of teaching school biology. To solve the above problem, the authors propose one of the ways and conditions for solving the above problem: the introduction of regional material and the organization of individual-group educational and cognitive activities when teaching a biology course in the section "Man and His Health". Based on the analysis, it is established that the principle of regionality in education opens up wide opportunities for solving problems within the framework of academic disciplines; taking into account the specifics of the Republic of Sakha (Yakutia) can involve students in maintaining their health on the basis of the emotional component of the content of biological education.
  • Библиографическая запись

Собакина, Т. Г. Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в школах Республики Саха (Якутия) / Т. Г. Собакина, С. А. Лукина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019. - Т. 7, N 6. - C. 36.

Вам будет интересно