В статье доктора исторических наук Бояковой С. И. подчёркивается, что впервые, благодаря Д. Д. Сивцеву и его спутнику Г. П. Терёшкину, по собственной инициативе ставшими официальными представителями Якутской области на Всемирной Парижской выставке, состоялась самопрезентация национальной культуры народа саха в Европе.
На зарубежных сайтах имён участников Всемирной Парижской выставки, к сожалению, не обнаружено, возможно из-за того, что в те времена просто не смогли всех зарегистрировать. Было более 80 000 участников. Количество стран–участниц тоже не точно, указывается от 35 до 47. На некоторых сайтах есть имена участников Олимпиады, которая прошла в рамках выставки в Париже (например, есть фото и имя участницы, так как женщины впервые принимали участие в Олимпийских играх). Это была первая Олимпиада, которая прошла не в Греции.
В книге И. Шустова «Россия на Всемирной выставке в 1900 г.» есть упоминание, что Якутский губернатор (скорее всего имели в виду Терёшкина Георгия Петровича) продемонстрировал продукты лесного хозяйства и образцы местных лесных пород в классе 50, в 52 классе чучела и шкуры местных животных, также в 113 классе показал этнографическую коллекцию, характеризующую бытовую и экономическую жизнь местного населения.
Эти экспозиции проходили в Павильоне Русских окраин, который был выполнен из кирпича по мотивам Московского и Казанского Кремлей. Построенный по проекту Роберта-Фридриха Мельцера в неорусском (псевдорусском) стиле, павильон был очень богато убран. Французские журналисты прозвали русский павильон «Сибирским дворцом», так как в значительной степени он был посвящен освоению Сибири и строительству Транссибирской магистрали. Экспонаты павильона показывали уникальность Севера, природу, древние памятники и жизнь коренного населения Российской Империи. Север показал свои богатства - меха, драгоценные и полудрагоценные камни, огромные малонаселенные территории, оборотоспособность.
В 1900 г. под редакцией П. П. Семенова была издана книга «Окраины России. Сибирь, Туркестан, Кавказ и полярная часть Европейской России». Целью книги было познакомить посетителей выставки Павильона Русских окраин с азиатскими окраинами России. Книга была на русском и французском языках.
Также есть интересное упоминание в работах Поля Герса «Россия ЭКСПО – Париж», что Азия России очень богата. И наряду с золотоносными сибирскими регионами тут указывается Олёкминская группа, но без упоминания Якутской губернии. Скорее всего, Олёкминск просто написали, как регион России.
Ирина Шевеленко - профессор русской литературы Висконсинского университета (Мэдисон, США), в своей книге «Модернизм как архаизм. Национализм и поиски модернистской эстетики в России» так описала убранство Павильона Русских окраин. «Что же представляла собой внутренняя планировка Отдела окраин? Войдя через центральный вход, посетитель попадал в «большие, раскрашенные в русском стиле, сени»; небольшая лестница вела из них влево в «Царский Павильон», «довольно большой зал со сводчатым, богато раскрашенным потолком, напоминающий архитектурой, мотивами рисунков и красками Грановитую Палату» (согласно официальному отчету – «зало в древне-русском стиле, на случай приезда ВЫСОЧАЙШИХ ОСОБ». Пройдя через сени, гости оказывались в небольшом внутреннем дворе, на другой стороне которого был вход, собственно, в выставочный павильон. Войдя в него, посетители видели на противоположной входу стене огромное панно, изображающее двор мечети в Самарканде, и весь первый обширный зал экспозиции был посвящен Средней Азии. И это панно, и другие декоративные панно, оформлявшие залы Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера, принадлежали Константину Коровину, который фактически был главным художником всего русского павильона. Из среднеазиатского зала две лестницы вели вниз: одна – в зал нефтяных промыслов компании Нобеля (этот зал принадлежал самой компании и не был частью официальной экспозиции), другая – в зал, посвященный Кавказу. Еще три лестницы вели из того же зала наверх: две из них – в залы, посвящённые Сибири, а одна – в зал Крайнего Севера. Из этого последнего был проход в третий сибирский зал. Выставленные в залах экспонаты в точности отражали профиль интересов РГО: с одной стороны, демонстрировались природные богатства того или иного края, с другой – этнографические экспонаты, от туркестанских ковров и драгоценностей из личной коллекции Бухарского эмира до предметов религиозного культа народов Сибири или предметов быта жителей Кавказа и Крайнего Севера».
Ссылаясь на труды И. Шевеленко, можно предположить, что фото ниже были сделаны из зала Крайнего Севера.
По данным статьи кандидата исторических наук Петра Васильевича Винокурова "По следам забытых выставок", в Якутию вернулся лишь 1 ящик экспонатов, все остальные были проданы Лейпцигскому музею (Германия) за 2000 руб. Экспозиция имела успех. Они несколько раз демонстрировали якутскую одежду, про экспонаты Д. Д. Сивцев рассказывал на французском языке.
Экспозиций у России было огромное количество, ведь ей выдали самый большой участок, так как в то время были очень хорошие отношения между Россией и Францией. Всего Россия получила более полутора тысяч наград, из которых 212 Гран-при и 370 золотых медалей.
По свидетельству И.Г. Березкина, в Петербурге Д.Д. Сивцев и Г.П. Терёшкин были награждены медалями за участие на выставке.
Прошло уже больше века со дня открытия Всемирной Парижской выставки 1900 года, но мы не перестаем гордиться нашей огромной по территории республикой с малочисленным населением, богатейшей историей, природными ресурсами и талантливыми людьми, как Г.П. Терёшкин и Д.Д. Сивцев, которые так умело показали самобытность якутской нации мировому сообществу. Возможно, не зря была упомянута Олёкминская группа. Ссыльный скопец-фотограф Ерофей Петрович Ересько в апреле 1899 года сделал 43 фотографии местностей и обитателей округи для Парижской выставки. О чем свидетельствует донесение Олёкминского окружного исправника Москвина (фонд Национального архива РС (Я)). К нему прилагается перечень фотографий – на русском и французском языках. Все эти фотографии (часть в стеклянных негативах) хранятся в Олёкминском музее. К сожалению, среди более 2 000 фотографий удалось выявить пока только 3, на которых стоит дата.