Фото: ysia.ru
Любовь Борисова, лауреат общественной «Премии Алампа 2022» в области культуры и искусства, режиссёр, сценарист и продюсер кинокомпании «Сахафильм»:
«Еще со школы я обожала кино, смотрела всё подряд. Но воспринимала это только как хобби. Настоящее осознание пришло после того, как мне удалось поработать на съемках сериала с Аркадием Новиковым в 2011 году. Я поняла, что моё хобби может стать профессией и решила окончательно уйти в кино.
Насчет судьбоносного события в моей карьере был такой момент. На федеральном уровне пытались принять закон о повышении стоимости прокатного удостоверения с трех тысяч рублей до пяти миллионов за каждый фильм. Это означало бы конец якутского кино. Я, как общественник и представитель сообщества независимых кинематографистов Якутии, активно боролась против принятия этого закона. На одном правительственном круглом столе я выступила и обвинила Союз кинематографистов и «Сахафильм» в том, что они ничего не предпринимают по этому вопросу. Через несколько дней я случайно встретила руководителя «Сахафильма» Дмитрия Шадрина. Он не только не обиделся, но и пригласил меня на работу в государственную кинокомпанию. Дважды я отказывалась, но на третий раз чутье мне подсказало, что надо соглашаться. И в тот же год мы сначала завоевали Гран-при с чудесным фильмом «Царь-птица», а после я получила свой собственный проект – «Надо мною солнце не садится». Эту картину высоко оценили зрители. И так началась моя карьера как режиссера и сценариста.
Поскольку я еще со школы киноман, мне трудно выделить какой-то один фильм. Ценю все хорошие фильмы: к ним можно отнести все советские и голливудские фильмы вплоть до 2000-х. Тогда даже боевики и ужастики были авторскими и уникальными. Что касается художественных книг, то мой любимый автор - Борис Акунин, мне нравится серия произведений про Эраста Фандорина. Особенно нравится философская повесть «Перед концом света»: это примерно середина цикла, по сюжету герой едет на Север России, к старообрядцам. Вообще приключения Фандорина – и отличный представитель современного детектива, и возможность узнать больше о России конца XIX – начала XX века. Мне нравится погружаться в другую эпоху».
Интервьюер Максим Эверстов.