QR-код документа
Как сканировать QR-код?
Для пользователей Android:- Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
- Откройте скачанное приложение;
- Наведите камеру на QR-код.
- Откройте приложение "Камера";
- Наведите камеру на QR-код;
- Нажмите на всплывающее уведомление.

АЛСИБ - воздушная трасса Аляска-Сибирь
Аляска – Сибирь (Алсиб) — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, по которой с 1942 года по договору ленд-лиза осуществлялась перегонка американских самолётов, через Аляску, Чукотку и Сибирь в районы боевых действий с нацистской Германией. которые США поставляли в СССР.
Административным центром перегоночной трассы Аляска – Сибирь был выбран Якутск, расположенный примерно посередине трассы. Учитывалось и то, что Якутск — самый крупный город на пространстве между Уэлькалем и Красноярском, в Якутске имелась возможность организовать ремонт самолётов, здесь же находился мощнейший на северо-востоке страны радиоцентр. В Якутске базировались 4-й перегоночный полк, а также 8-й транспортный полк, сформированный в июне 1943 г.
В небывало короткие сроки — менее чем за год — была построена авиалиния протяжённостью около пяти тысяч километров. 11 августа 1942 года Дальстрой приступил к строительству аэродрома в Оймяконе, а уже в конце сентября здесь приземлился тяжёлый транспортный самолёт Г-2. В том же году 29 октября комиссия Аэрофлота приняла в эксплуатацию аэродром в Олёкминске.
Всего за время войны наша страна получила от союзников 18 295 самолётов (20% от выпуска отечественной фронтовых бомбардировщиков и истребителей), из них по трассе Аляска – Сибирь доставлено в Советский Союз около восьми тысяч крылатых машин.
По воздушному международному мосту перевезли более 18 тысяч тонн различных грузов: военное оборудование, золото, слюду, продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты.
В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска – Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто ее обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации.
В коллекцию вошли издания, рассказывающие об истории легендарной воздушной трассы, о людях, которые внесли вклад в её строительство, обслуживание, о лётчиках, выполнявших перегон самолётов в сложных условиях: над малонаселенной местностью, при низких температурах.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Административным центром перегоночной трассы Аляска – Сибирь был выбран Якутск, расположенный примерно посередине трассы. Учитывалось и то, что Якутск — самый крупный город на пространстве между Уэлькалем и Красноярском, в Якутске имелась возможность организовать ремонт самолётов, здесь же находился мощнейший на северо-востоке страны радиоцентр. В Якутске базировались 4-й перегоночный полк, а также 8-й транспортный полк, сформированный в июне 1943 г.
В небывало короткие сроки — менее чем за год — была построена авиалиния протяжённостью около пяти тысяч километров. 11 августа 1942 года Дальстрой приступил к строительству аэродрома в Оймяконе, а уже в конце сентября здесь приземлился тяжёлый транспортный самолёт Г-2. В том же году 29 октября комиссия Аэрофлота приняла в эксплуатацию аэродром в Олёкминске.
Всего за время войны наша страна получила от союзников 18 295 самолётов (20% от выпуска отечественной фронтовых бомбардировщиков и истребителей), из них по трассе Аляска – Сибирь доставлено в Советский Союз около восьми тысяч крылатых машин.
По воздушному международному мосту перевезли более 18 тысяч тонн различных грузов: военное оборудование, золото, слюду, продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты.
В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска – Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто ее обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации.
В коллекцию вошли издания, рассказывающие об истории легендарной воздушной трассы, о людях, которые внесли вклад в её строительство, обслуживание, о лётчиках, выполнявших перегон самолётов в сложных условиях: над малонаселенной местностью, при низких температурах.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Сортировка: