Необычный адвокат У Ёну: сценарий. | Национальная библиотека РС(Я)
Вернуться к старой версии сайта https://old.nlrs.ru/

Loading...

Обложка документа Необычный адвокат У Ёну: сценарий.

Необычный адвокат У Ёну: сценарий.

Мун Чивон

Библиографическое описание
Мун Чивон, Необычный адвокат У Ёну: сценарий. Ч. 1. / Мун Чивон ; перевод с корейского Алины Колбягиной и Алисы Губаевой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 476 с. - (Red Violet. Корейский молодежный роман).
Обзор

"Необычный адвокат У Ёну" – это книга необычного формата, сценарий, в основе которого популярная корейская дорама.

 26-летняя героиня с синдромом Аспергера устраивается на работу в одну из крупнейших юридических фирм. У Ёну обладает высоким IQ, феноменальной памятью, низким эмоциональным интеллектом и слабыми социальными навыками., а также она очень любит китов.

Автор, Мун Чивон хотела раскрыть красоту мира У Ёну, наполненного ее собственными правилами и вещами, которые она любит. Мун Чивон пишет о героине: «Каждый день ее жизни проходит в соответствии с ее собственными правилами. Начинается он с завтрака в «Кимпабах у Ёну», а заканчивается ужином «У Бородача». Перед тем как войти в кабинет, Ёну необходимо закрыть глаза и досчитать до трех, а выходит из кабинета она раньше, чем адвокат Чон Мёнсок заканчивает свою речь. По привычке она поправляет неаккуратно лежащие вещи, а представляется громоздкой фразой: «Меня зовут У Ёну. Слева направо и справа налево – У-Ён-у. Тет-а-тет, тут как тут, ца-ри- ца, У-Ён-у». Голова У Ёну забита мыслями о том, что она любит больше всего, – это конституция, гражданское право, уголовное право, гражданское процессуальное право, уголовное процессуальное право, административное право, коммерческое право, синие киты, горбатые киты, косатки, индийские афалины, нарвалы, китайские речные дельфины, белухи, предки китов пакицеты, амбулоцеты, родхоцеты и дорудоны; слова, слоги которых слева направо и справа налево будут читаться одинаково: тет-а-тет, тут как тут, ца-ри-ца, У-Ён-у, Ёк-сам-ёк…»

Она обладает высоким IQ, выдающейся памятью и умеет неординарно мыслить. Но в силу своего диагноза обычное общение даётся ей с большим трудом. Новая работа постепенно помогает ей узнать мир лучше и даже открыть своё сердце новым эмоциям. Каждая глава книги - это или новое адвокатское задание или отдельный эпизод из жизни У Ёну. Отдельная захватывающая история на важную жизненную тему, важный социальный вопрос через дело, которое решает необычный адвокат. 

Эта книга не о профессионализме юриста, а о том, что каждый может найти свое место в мире, и что порой это может быть очень непросто. 

Книга будет интересна всем поклонникам дорам и корейской культуры

Показать

Все обзоры

sds

02.11.2024

На дне пропасти: отрывок из романа "Небесная буря"

Политические репрессии 1930-1950-х годов прошлого века стали в истории нашей страны трагической страницей. Миллионы людей, независимо от национальности, вероисповедания, социального положения, подвергались в этот период политическим гонениям, были отправлены в лагеря, посажены в тюрьмы, расстреляны, уничтожены.

Из произведений, поднимающих проблему политических репрессий, нельзя не отметить труд поэта, прозаика, члена Союза писателей России Елены Васильевны Слепцовой – Куорсуннаах. В 2014 г. был издан её крупный исторический роман «Небесная буря», который завершил многолетний исследовательский труд Елены Васильевны. За этот роман писатель была награждена Государственной премией имени П.А.Ойунского.

Исторический роман "Небесная буря" состоит из трех книг - "Бээсэкээн", "Врата холода", "Золотое поколение". Главные события разворачиваются в конце XIX и в первой половине XX века по всей России. Роман охватывает огромный пласт противоречивых событий и эпохальных перемен окраины Российской империи. Автор через призму столетней давности смело повествует о тех бурных революционных событиях. В произведении осмысливается трагический исход борьбы якутской интеллигенции за самоопределение народа. Прежде чем приступить к историческому роману, она прочитала немало книг, перерыла архив, знакомясь с ценными документами, ездила в экспедиции по следам своих героев в Архангельскую, Иркутскую, Омскую и другие области, вплоть до Соловков, где завершился их трагический путь.

«Тема репрессий, действительно, сложная, и мне надо было прожить жизнь вместе с моими героями, прочувствовать их боль, пропустить через себя, увидеть места лишения свободы, буквально потрогать руками те вещи, к которым они прикасались, изучить их дела. Вот почему вместе с мужем мы много ездили, ему тоже пришлось окунуться в это, вникнуть во все вместе со мной», — отметила в интервью Елена Васильевна. 

В 2017 году в небольшой книге «На дне пропасти» был представлен отрывок из романа «Небесная буря».  В центре отрывка эпизод из жизни освободившегося из лагеря Василия Оросина. Вопреки трудно сложившимся обстоятельствам, герой верит, что закончится чёрная полоса его жизни, и он ещё вернётся на родину. 

«Для россиян повесть стала открытием. Многие читатели впервые узнали о трагедии якутской интеллигенции, прошедшей горький путь репрессий вплоть до лагерей в Соловках, и о том, каким тяжелым ударом это стало для небольшого народа», — заметила автор.

Таким образом, автор, обратившись к теме политических репрессий, не только показала своих героев, как людей, сумевших сохранить силу духа, но и передала черты национального менталитета народа саха.

sds

02.11.2024

Суть вещи: роман

До недавнего времени молодая писательница Алёна Алексина была известна благодаря своим детским произведениям, которые были отмечены спецпризом Международной литературной премии им. В.П. Крапивина и детской литературной премией «Большая сказка». А в 2023 году в издательстве Corpus вышел ее дебютный роман «Суть вещи», который был номинирован на премии «Большая книга» и «Ясная поляна».

«Суть вещи» — это современная психологическая проза, очень необычный роман-взросление, роман-становление.

Двадцатидевятилетняя Лиза живет с бабушкой, говорит о себе в третьем лице, не смотрит людям в глаза, а из университета ушла, не в силах принять тамошние социальные нормы. Лиза гениальный математик и человек с особенностями развития. Каждый день Лизы состоит из множества очевидных и незаметных ритуалов. Каждая вещь, к которой прикасается Лиза, показывает движущиеся картинки о том, немым свидетелем чего вещь стала. И вот однажды вещи рассказывают Лизе, что ее работодатель – респектабельный мануальный терапевт, специалист по детям со сложными травмами, на самом деле маньяк-педофил. Не вполне осознавая грозящую ей опасность, Лиза бросает ему вызов – и вот уже она в бегах, одна, на улице, посреди враждебного и непонятного мира. На нее объявлена охота, а еще Лиза сбежала из дома без таблеток, которые поддерживают относительный порядок в ее голове. С этого и начинается роман Алёны Алексиной «Суть вещи».

 С этого момента жизнь и благополучие девушки висят на волоске. Но так или иначе она не одна. В борьбу оказывается вовлечено много людей с обеих сторон. Кто кем окажется и чем всё закончится?

«Суть вещи» — не просто роман о добре и зле и поиске правды, а роман – становление Лизы, которая в процессе происходящего с ней абсолютно меняется, до неузнаваемости. Борясь со злом, она преодолевает собственные проблемы, становится сильнее.  Главная героиня прошла путь, который помог ей разобраться в себе и окружающих, помог обрести близких людей.

sds

02.11.2024

А. А. Саввин "Пища якутов до развития земледелия" кинигэтинэн маастар-кылаас: видеозапись

В истории якутской этнографии имя Андрея Андреевича Саввина (1896-1951) занимает особое место. Андрей Андреевич оставил огромное научное наследие, из которого при жизни ученого была опубликована лишь небольшая статья «Якутский кумыс» (1946). В 2005 году доктор исторических наук Романова Екатерина Назаровна опубликовала книгу А. А. Саввина "Пища якутов до развития земледелия", которая сразу же привлекла внимание читателей.

Труд  А. А. Саввина "Пища якутов  до  развития земледелия  (опыт  историко- этнографической монографии)"  представляет собой работу описательного характера,  в которой содержатся уникальные сведения о культуре  питания народа Саха,  собранные автором  на  протяжении многолетних  полевых  исследований. 

В работе Андрей Андреевич на якутском материале впервые создал схему системы питания, где главным критерием выступает природно-экологический фактор. На широком историко-этнографическом материале автор анализирует практически все виды хозяйственной деятельности якутов: скотоводство, охоту, рыболовство, собирательство и земледелие. Идея Андрея Андреевича заключалась в том, что традиционная система питания обусловлена экологической спецификой и хозяйственной деятельностью самого народа.

Мастер-класс по книге "Пища  якутов  до развития  земледелия»   проводит сотрудник Хатылынского филиала "Музей переселенцев" Марфа Владимировна Чичигинарова

sds

02.11.2024

Переезд на летник: изделие из бивня мамонта

Экспонат «Переезд на летник» принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх".

Это художественное изделие из бивня мамонта в технике объемной резьбы. Сайылык - это летник, летнее поселение у якутов, которые устраивали в местах с богатой мягкой растительностью у водоемов. Туда отгоняют скот на лето. В центре композиции перегон скота на сайылык. Автор изделия мастер-косторез из Мегино-Кангаласского улуса Баишев Николай Семенович 

В электронной библиотеке НБ Якутии представлены и другие 3D объекты культурного наследия Якутии. Трёхмерная графика (3D) дает возможность рассмотреть во всех подробностях национальную одежду, украшения и предметы домашнего обихода, художественные изделия, выполненные якутскими мастерами. Эта технология позволяет отображать объекты в объёме, детально и со всех сторон.

sds

02.11.2024

Жила – была Баба Яга…: психологические и культурологические аспекты образа

В русском сказочном фольклоре имеются традиционные, часто встречающиеся персонажи: Иван – царевич, Иван – дурак, Змей Горыныч, Василиса Премудрая и многие другие. Однако самым загадочным персонажем русского фольклора для многих является Баба Яга.

Когда мы в детстве знакомились со сказками, где появлялась Баба Яга, то реагировали на этот образ скорее эмоционально, чем рационально. Не задумывались над особенностями ее поведения и внешними чертами. Но взрослых, вернувшихся к знакомым сказкам, безусловно ставит в тупик множество странных деталей в текстах. Например, когда родилась Баба Яга? С кем состоит в родстве? Где те самые дремучие леса, в которых ее можно было повстречать когда-то? Откуда вообще взялся этот фольклорный образ? Что он значил для наших предков? С какими зарубежными персонажами можно ассоциировать легендарную старуху? Все перечисленное -это далеко не полный перечень загадок Бабы Яги, над которыми не одно десятилетие ломают головы специалисты: культурологи, психологи, фольклористы.  Эта книга – попытка разгадать их.

 Книга известных отечественных специалистов по сказкотерапии Вачкова И.В., Наговицына А.Е., Пономаревой В.И. посвящена исследованию и описанию атрибутов Бабы Яги как архетипического персонажа фольклорных текстов. Подробно рассмотрено также пространство ее обитания, взаимоотношения с главными героями волшебных сказок, ее спутники, помощники и слуги. 

У каждого из авторов – богатейший опыт работы со сказками. Игорь Вачков – психолог, писатель, доктор психологических наук, автор множества психотехник и тренингов, А. Е. Наговицын – психолог и культуролог, кандидат психологических наук, доктор философских наук, а В. И. Пономарева – психолог, сказкотерапевт. Поэтому в книге – не только анализ образа Бабы Яги, ее особого пространства и ее помощников, но и подробные сценарии психологических игр, практические упражнения.

В приложениях анализируется потенциал этого архетипа при психотерапевтическом лечении, приводятся авторские и народные сказки с участием Бабы Яги.

Надеемся, после прочтения этой книги образ Бабы Яги станет ближе и понятнее. Книга рассчитана на специалистов-сказкотерапевтов, психологов, а также всех фольклористов.

sds

02.11.2024

Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар = У скупого черпает имеющий щербатую ложку: ойуу-кинигэ

Якутская пословица «Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар / У скупого черпает имеющий щербатую ложку» ожила новыми красками благодаря второкласснице, которая впервые обратилась к фольклору.

Сайыына Борисова — ученица 2-го «б» класса Городской классической гимназии № 8. Она очень творческий ребенок: с малых лет любит рисовать, лепить, петь и танцевать. Во внеурочное время посещает кружок по вокалу «Мичээр», танцевальный кружок «Сир симэҕэ», занятия по якутскому языку во Дворце Детства. Еще очень любит кружок «Живой мир». Там она заботится и присматривает за животными, наблюдает за жизнью маленьких насекомых. В свободное время девочка любит рисовать.  Сайыына всегда делает рисунки-сюрпризы для родных и близких, чем очень радует их.

Сказка представлена на трех языках - русском, якутском и английском, и предназначена для семейного чтения, а именно для чтения взрослыми детям.

Сказочная история повествует о воспитании стойкости, внимательности и ответственности за свои поступки. А прекрасные иллюстрации Сайыыны Борисовой дополняют и раскрывают мудрость народной сказки.

 Книга издана в рамках проекта «Авторы - дети» ДТК – Центра чтения.

sds

23.10.2024

Необычный адвокат У Ёну: сценарий.

"Необычный адвокат У Ёну" – это книга необычного формата, сценарий, в основе которого популярная корейская дорама.

 26-летняя героиня с синдромом Аспергера устраивается на работу в одну из крупнейших юридических фирм. У Ёну обладает высоким IQ, феноменальной памятью, низким эмоциональным интеллектом и слабыми социальными навыками., а также она очень любит китов.

Автор, Мун Чивон хотела раскрыть красоту мира У Ёну, наполненного ее собственными правилами и вещами, которые она любит. Мун Чивон пишет о героине: «Каждый день ее жизни проходит в соответствии с ее собственными правилами. Начинается он с завтрака в «Кимпабах у Ёну», а заканчивается ужином «У Бородача». Перед тем как войти в кабинет, Ёну необходимо закрыть глаза и досчитать до трех, а выходит из кабинета она раньше, чем адвокат Чон Мёнсок заканчивает свою речь. По привычке она поправляет неаккуратно лежащие вещи, а представляется громоздкой фразой: «Меня зовут У Ёну. Слева направо и справа налево – У-Ён-у. Тет-а-тет, тут как тут, ца-ри- ца, У-Ён-у». Голова У Ёну забита мыслями о том, что она любит больше всего, – это конституция, гражданское право, уголовное право, гражданское процессуальное право, уголовное процессуальное право, административное право, коммерческое право, синие киты, горбатые киты, косатки, индийские афалины, нарвалы, китайские речные дельфины, белухи, предки китов пакицеты, амбулоцеты, родхоцеты и дорудоны; слова, слоги которых слева направо и справа налево будут читаться одинаково: тет-а-тет, тут как тут, ца-ри-ца, У-Ён-у, Ёк-сам-ёк…»

Она обладает высоким IQ, выдающейся памятью и умеет неординарно мыслить. Но в силу своего диагноза обычное общение даётся ей с большим трудом. Новая работа постепенно помогает ей узнать мир лучше и даже открыть своё сердце новым эмоциям. Каждая глава книги - это или новое адвокатское задание или отдельный эпизод из жизни У Ёну. Отдельная захватывающая история на важную жизненную тему, важный социальный вопрос через дело, которое решает необычный адвокат. 

Эта книга не о профессионализме юриста, а о том, что каждый может найти свое место в мире, и что порой это может быть очень непросто. 

Книга будет интересна всем поклонникам дорам и корейской культуры

sds

23.10.2024

Звучи, мой хомус = Play, my khomus: аудиозапись

Петр Петрович Оготоев – первый хомусист-профессионал, заслуженный артист Российской Федерации. На инструменте играл с малых лет. В студенческие годы занимался в студии «Хомус», его руководителем был известный хомусист-импровизатор Иван Алексеев. Активный пропагандист хомусной музыки во многих странах мира, участник и дипломант всероссийских и международных фестивалей

Петр Оготоев выработал своеобразный стиль игры на варгане. Его оригинальные музыкальные замыслы воплощены с помощью как уже известных чисто инструментальных приемов (подражания гусю, жаворонку, «зашифрованных», но ясно слышимых народных песен), так и новаторских – с применением голосовых связок (подражания кукушке, чайке, другим птицам и животным).  

Предлагаем послушать композиции в неподражаемом исполнении Петра Оготоева, записанные в 1993 году на грампластинке «Звучи, мой хомус". 

sds

23.10.2024

Дроны. Оружие ХХ1 века

Совсем недавно беспилотники-дроны были персонажами фантастических романов, но войны последних лет вывели эти высокотехнологичные аппараты в фокус всеобщего внимания. Разведка и картография, доставка грузов и связь, а теперь еще и непосредственное боевое применение - БПЛА (беспилотные летательные аппараты) постепенно вытесняют человека с поля боя за консоль компьютера.

Радиоуправляемые дроны появились незадолго до Второй мировой войны. Однако из-за технического несовершенства их применение тогда было крайне ограниченным. В конце XX – начале XXI века произошло резкое возрастание роли дронов в современной войне. Связано это с революцией в области систем управления, навигации и двигателестроения. В первую очередь появление микропроцессоров и систем управления. Во – вторых, с появлением лёгких и экономичных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, а также легких, но весьма ёмких аккумуляторов. Появились дроны – камикадзе, способные уничтожать бронеобъекты далеко за линией фронта.

Дроны в 2022 году существенно изменили характер войны. Так после перехода манёвренной войны на Украине в позиционную решающую роль стал играть огонь артиллерии, корректируемой дронами. Результатом её стало превращение дронов в оружие, роль которого в современной войне сопоставима с артиллерией, танками и авиацией.

Дроны ставят перед человечеством трудноразрешимые вопросы в области морали, международного и военного права. Так, например, если дрон стартовал с территории воюющего государства, а управление им производится с территории нейтрального государства, то имеет ли право страна, пострадавшая от действия дрона, нанести удар по нейтральной стране, откуда проводилась управление дроном? Можно ли запрограммировать систему управления дронов на автоматическое уничтожение всех движущихся предметов – солдат, мирных жителей, животных и т.д.? А что произойдёт, если вооруженные дроны или дроны – камикадзе попадут в руки частных лиц, в том числе террористов? Ну а как насчёт стратегических морских дронов типа «Посейдон»? Следует ли их учитывать в договорах по ограничению стратегических наступательных вооружений? А каков статус надводных и подводных дронов в экономических зонах прибрежных государств? Ведь морские дроны даже не упомянуты ни в одной статье международного морского права. Вопросов много, на многие из них попытался ответить автор книги Александр Широкорад. Он рассказал в книге об эволюции и об широчайших сегодняшних возможностях современных дронов.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

sds

23.10.2024

Мишангел: повесть.

Юлия Владимировна Линде — российская писательница, журналистка, лауреат многих литературных премий. В 2020 году повесть «Мишангел» заняла первое место в конкурсе «Новая детская книга».

Однажды утром третьеклассник Миша Ермолаев обнаружил, что у него на спине выросли настоящие крылья. Поспешив воспользоваться подарком судьбы, он повисел под потолком, потом вышел на балкон и взлетел. Миша вопил от восторга, кружа с голубями, возле школы подхватил одноклассницу и доставил её на третий этаж прямо в класс. Ни родители, ни бабушка не разделяли Мишину радость. Они пытались крылья оторвать, отмочить, вызвали скорую и МЧС. А Миша с крыльями уже сроднился. Они не только тащили его в полёт, но действовали на него странно: он начал сочинять стихи, ему хотелось сделать великое дело или покаяться перед воспитательницей за злую шутку. Крылья приносят его в Город Всего Забытого, где живут запахи, звуки, ощущения детства, детские мечты и страхи, игрушки и герои книг, прочитанных и услышанных в детстве. Всё то, что мы забываем, повзрослев, и то, что, неожиданно напомнив о себе, наполняет тихой радостью и печалью. «Он бы, наверное, всё забрал: и игрушки, и запахи, и звуки, – но куда это всё запихнуть? Он хотел сфоткать домики на память, но получался только серый пустой экран».

В городской больнице оперировать Мишу побоялись, и мама повезла его в Берлин к знаменитому хирургу Гроссеру. Операция пройдёт успешно, Миша станет обычным мальчиком, но крылья, как символ детства, с которым так трудно расстаться, не покидают своего хозяина. Они убегают из научно-исследовательского института, летят рядом с самолетом и поселяются у Миши под кроватью. А потом стареют и умирают, потому что рано или поздно детство уйдет. А еще придет осознание того, что человек смертен, как приходит оно к Мише… Эта повесть является по сути материализацией фразеологизмов «выросли крылья» и «обрубить крылья».

Это смешная и пронзительно печальная история о прощании с детством, о быстротечности жизни, о неизбежности расставания с тем, что дорого.

Книга Юлии Линде есть в фонде ДТК – центр чтения Национальной библиотеки РС (Я).

sds

02.11.2024

На дне пропасти: отрывок из романа "Небесная буря"

Политические репрессии 1930-1950-х годов прошлого века стали в истории нашей страны трагической страницей. Миллионы людей, независимо от национальности, вероисповедания, социального положения, подвергались в этот период политическим гонениям, были отправлены в лагеря, посажены в тюрьмы, расстреляны, уничтожены.

Из произведений, поднимающих проблему политических репрессий, нельзя не отметить труд поэта, прозаика, члена Союза писателей России Елены Васильевны Слепцовой – Куорсуннаах. В 2014 г. был издан её крупный исторический роман «Небесная буря», который завершил многолетний исследовательский труд Елены Васильевны. За этот роман писатель была награждена Государственной премией имени П.А.Ойунского.

Исторический роман "Небесная буря" состоит из трех книг - "Бээсэкээн", "Врата холода", "Золотое поколение". Главные события разворачиваются в конце XIX и в первой половине XX века по всей России. Роман охватывает огромный пласт противоречивых событий и эпохальных перемен окраины Российской империи. Автор через призму столетней давности смело повествует о тех бурных революционных событиях. В произведении осмысливается трагический исход борьбы якутской интеллигенции за самоопределение народа. Прежде чем приступить к историческому роману, она прочитала немало книг, перерыла архив, знакомясь с ценными документами, ездила в экспедиции по следам своих героев в Архангельскую, Иркутскую, Омскую и другие области, вплоть до Соловков, где завершился их трагический путь.

«Тема репрессий, действительно, сложная, и мне надо было прожить жизнь вместе с моими героями, прочувствовать их боль, пропустить через себя, увидеть места лишения свободы, буквально потрогать руками те вещи, к которым они прикасались, изучить их дела. Вот почему вместе с мужем мы много ездили, ему тоже пришлось окунуться в это, вникнуть во все вместе со мной», — отметила в интервью Елена Васильевна. 

В 2017 году в небольшой книге «На дне пропасти» был представлен отрывок из романа «Небесная буря».  В центре отрывка эпизод из жизни освободившегося из лагеря Василия Оросина. Вопреки трудно сложившимся обстоятельствам, герой верит, что закончится чёрная полоса его жизни, и он ещё вернётся на родину. 

«Для россиян повесть стала открытием. Многие читатели впервые узнали о трагедии якутской интеллигенции, прошедшей горький путь репрессий вплоть до лагерей в Соловках, и о том, каким тяжелым ударом это стало для небольшого народа», — заметила автор.

Таким образом, автор, обратившись к теме политических репрессий, не только показала своих героев, как людей, сумевших сохранить силу духа, но и передала черты национального менталитета народа саха.

sds

02.11.2024

Суть вещи: роман

До недавнего времени молодая писательница Алёна Алексина была известна благодаря своим детским произведениям, которые были отмечены спецпризом Международной литературной премии им. В.П. Крапивина и детской литературной премией «Большая сказка». А в 2023 году в издательстве Corpus вышел ее дебютный роман «Суть вещи», который был номинирован на премии «Большая книга» и «Ясная поляна».

«Суть вещи» — это современная психологическая проза, очень необычный роман-взросление, роман-становление.

Двадцатидевятилетняя Лиза живет с бабушкой, говорит о себе в третьем лице, не смотрит людям в глаза, а из университета ушла, не в силах принять тамошние социальные нормы. Лиза гениальный математик и человек с особенностями развития. Каждый день Лизы состоит из множества очевидных и незаметных ритуалов. Каждая вещь, к которой прикасается Лиза, показывает движущиеся картинки о том, немым свидетелем чего вещь стала. И вот однажды вещи рассказывают Лизе, что ее работодатель – респектабельный мануальный терапевт, специалист по детям со сложными травмами, на самом деле маньяк-педофил. Не вполне осознавая грозящую ей опасность, Лиза бросает ему вызов – и вот уже она в бегах, одна, на улице, посреди враждебного и непонятного мира. На нее объявлена охота, а еще Лиза сбежала из дома без таблеток, которые поддерживают относительный порядок в ее голове. С этого и начинается роман Алёны Алексиной «Суть вещи».

 С этого момента жизнь и благополучие девушки висят на волоске. Но так или иначе она не одна. В борьбу оказывается вовлечено много людей с обеих сторон. Кто кем окажется и чем всё закончится?

«Суть вещи» — не просто роман о добре и зле и поиске правды, а роман – становление Лизы, которая в процессе происходящего с ней абсолютно меняется, до неузнаваемости. Борясь со злом, она преодолевает собственные проблемы, становится сильнее.  Главная героиня прошла путь, который помог ей разобраться в себе и окружающих, помог обрести близких людей.

sds

02.11.2024

А. А. Саввин "Пища якутов до развития земледелия" кинигэтинэн маастар-кылаас: видеозапись

В истории якутской этнографии имя Андрея Андреевича Саввина (1896-1951) занимает особое место. Андрей Андреевич оставил огромное научное наследие, из которого при жизни ученого была опубликована лишь небольшая статья «Якутский кумыс» (1946). В 2005 году доктор исторических наук Романова Екатерина Назаровна опубликовала книгу А. А. Саввина "Пища якутов до развития земледелия", которая сразу же привлекла внимание читателей.

Труд  А. А. Саввина "Пища якутов  до  развития земледелия  (опыт  историко- этнографической монографии)"  представляет собой работу описательного характера,  в которой содержатся уникальные сведения о культуре  питания народа Саха,  собранные автором  на  протяжении многолетних  полевых  исследований. 

В работе Андрей Андреевич на якутском материале впервые создал схему системы питания, где главным критерием выступает природно-экологический фактор. На широком историко-этнографическом материале автор анализирует практически все виды хозяйственной деятельности якутов: скотоводство, охоту, рыболовство, собирательство и земледелие. Идея Андрея Андреевича заключалась в том, что традиционная система питания обусловлена экологической спецификой и хозяйственной деятельностью самого народа.

Мастер-класс по книге "Пища  якутов  до развития  земледелия»   проводит сотрудник Хатылынского филиала "Музей переселенцев" Марфа Владимировна Чичигинарова

sds

02.11.2024

Переезд на летник: изделие из бивня мамонта

Экспонат «Переезд на летник» принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх".

Это художественное изделие из бивня мамонта в технике объемной резьбы. Сайылык - это летник, летнее поселение у якутов, которые устраивали в местах с богатой мягкой растительностью у водоемов. Туда отгоняют скот на лето. В центре композиции перегон скота на сайылык. Автор изделия мастер-косторез из Мегино-Кангаласского улуса Баишев Николай Семенович 

В электронной библиотеке НБ Якутии представлены и другие 3D объекты культурного наследия Якутии. Трёхмерная графика (3D) дает возможность рассмотреть во всех подробностях национальную одежду, украшения и предметы домашнего обихода, художественные изделия, выполненные якутскими мастерами. Эта технология позволяет отображать объекты в объёме, детально и со всех сторон.

sds

02.11.2024

Жила – была Баба Яга…: психологические и культурологические аспекты образа

В русском сказочном фольклоре имеются традиционные, часто встречающиеся персонажи: Иван – царевич, Иван – дурак, Змей Горыныч, Василиса Премудрая и многие другие. Однако самым загадочным персонажем русского фольклора для многих является Баба Яга.

Когда мы в детстве знакомились со сказками, где появлялась Баба Яга, то реагировали на этот образ скорее эмоционально, чем рационально. Не задумывались над особенностями ее поведения и внешними чертами. Но взрослых, вернувшихся к знакомым сказкам, безусловно ставит в тупик множество странных деталей в текстах. Например, когда родилась Баба Яга? С кем состоит в родстве? Где те самые дремучие леса, в которых ее можно было повстречать когда-то? Откуда вообще взялся этот фольклорный образ? Что он значил для наших предков? С какими зарубежными персонажами можно ассоциировать легендарную старуху? Все перечисленное -это далеко не полный перечень загадок Бабы Яги, над которыми не одно десятилетие ломают головы специалисты: культурологи, психологи, фольклористы.  Эта книга – попытка разгадать их.

 Книга известных отечественных специалистов по сказкотерапии Вачкова И.В., Наговицына А.Е., Пономаревой В.И. посвящена исследованию и описанию атрибутов Бабы Яги как архетипического персонажа фольклорных текстов. Подробно рассмотрено также пространство ее обитания, взаимоотношения с главными героями волшебных сказок, ее спутники, помощники и слуги. 

У каждого из авторов – богатейший опыт работы со сказками. Игорь Вачков – психолог, писатель, доктор психологических наук, автор множества психотехник и тренингов, А. Е. Наговицын – психолог и культуролог, кандидат психологических наук, доктор философских наук, а В. И. Пономарева – психолог, сказкотерапевт. Поэтому в книге – не только анализ образа Бабы Яги, ее особого пространства и ее помощников, но и подробные сценарии психологических игр, практические упражнения.

В приложениях анализируется потенциал этого архетипа при психотерапевтическом лечении, приводятся авторские и народные сказки с участием Бабы Яги.

Надеемся, после прочтения этой книги образ Бабы Яги станет ближе и понятнее. Книга рассчитана на специалистов-сказкотерапевтов, психологов, а также всех фольклористов.

sds

02.11.2024

Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар = У скупого черпает имеющий щербатую ложку: ойуу-кинигэ

Якутская пословица «Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар / У скупого черпает имеющий щербатую ложку» ожила новыми красками благодаря второкласснице, которая впервые обратилась к фольклору.

Сайыына Борисова — ученица 2-го «б» класса Городской классической гимназии № 8. Она очень творческий ребенок: с малых лет любит рисовать, лепить, петь и танцевать. Во внеурочное время посещает кружок по вокалу «Мичээр», танцевальный кружок «Сир симэҕэ», занятия по якутскому языку во Дворце Детства. Еще очень любит кружок «Живой мир». Там она заботится и присматривает за животными, наблюдает за жизнью маленьких насекомых. В свободное время девочка любит рисовать.  Сайыына всегда делает рисунки-сюрпризы для родных и близких, чем очень радует их.

Сказка представлена на трех языках - русском, якутском и английском, и предназначена для семейного чтения, а именно для чтения взрослыми детям.

Сказочная история повествует о воспитании стойкости, внимательности и ответственности за свои поступки. А прекрасные иллюстрации Сайыыны Борисовой дополняют и раскрывают мудрость народной сказки.

 Книга издана в рамках проекта «Авторы - дети» ДТК – Центра чтения.

sds

23.10.2024

Необычный адвокат У Ёну: сценарий.

"Необычный адвокат У Ёну" – это книга необычного формата, сценарий, в основе которого популярная корейская дорама.

 26-летняя героиня с синдромом Аспергера устраивается на работу в одну из крупнейших юридических фирм. У Ёну обладает высоким IQ, феноменальной памятью, низким эмоциональным интеллектом и слабыми социальными навыками., а также она очень любит китов.

Автор, Мун Чивон хотела раскрыть красоту мира У Ёну, наполненного ее собственными правилами и вещами, которые она любит. Мун Чивон пишет о героине: «Каждый день ее жизни проходит в соответствии с ее собственными правилами. Начинается он с завтрака в «Кимпабах у Ёну», а заканчивается ужином «У Бородача». Перед тем как войти в кабинет, Ёну необходимо закрыть глаза и досчитать до трех, а выходит из кабинета она раньше, чем адвокат Чон Мёнсок заканчивает свою речь. По привычке она поправляет неаккуратно лежащие вещи, а представляется громоздкой фразой: «Меня зовут У Ёну. Слева направо и справа налево – У-Ён-у. Тет-а-тет, тут как тут, ца-ри- ца, У-Ён-у». Голова У Ёну забита мыслями о том, что она любит больше всего, – это конституция, гражданское право, уголовное право, гражданское процессуальное право, уголовное процессуальное право, административное право, коммерческое право, синие киты, горбатые киты, косатки, индийские афалины, нарвалы, китайские речные дельфины, белухи, предки китов пакицеты, амбулоцеты, родхоцеты и дорудоны; слова, слоги которых слева направо и справа налево будут читаться одинаково: тет-а-тет, тут как тут, ца-ри-ца, У-Ён-у, Ёк-сам-ёк…»

Она обладает высоким IQ, выдающейся памятью и умеет неординарно мыслить. Но в силу своего диагноза обычное общение даётся ей с большим трудом. Новая работа постепенно помогает ей узнать мир лучше и даже открыть своё сердце новым эмоциям. Каждая глава книги - это или новое адвокатское задание или отдельный эпизод из жизни У Ёну. Отдельная захватывающая история на важную жизненную тему, важный социальный вопрос через дело, которое решает необычный адвокат. 

Эта книга не о профессионализме юриста, а о том, что каждый может найти свое место в мире, и что порой это может быть очень непросто. 

Книга будет интересна всем поклонникам дорам и корейской культуры

sds

23.10.2024

Звучи, мой хомус = Play, my khomus: аудиозапись

Петр Петрович Оготоев – первый хомусист-профессионал, заслуженный артист Российской Федерации. На инструменте играл с малых лет. В студенческие годы занимался в студии «Хомус», его руководителем был известный хомусист-импровизатор Иван Алексеев. Активный пропагандист хомусной музыки во многих странах мира, участник и дипломант всероссийских и международных фестивалей

Петр Оготоев выработал своеобразный стиль игры на варгане. Его оригинальные музыкальные замыслы воплощены с помощью как уже известных чисто инструментальных приемов (подражания гусю, жаворонку, «зашифрованных», но ясно слышимых народных песен), так и новаторских – с применением голосовых связок (подражания кукушке, чайке, другим птицам и животным).  

Предлагаем послушать композиции в неподражаемом исполнении Петра Оготоева, записанные в 1993 году на грампластинке «Звучи, мой хомус". 

sds

23.10.2024

Дроны. Оружие ХХ1 века

Совсем недавно беспилотники-дроны были персонажами фантастических романов, но войны последних лет вывели эти высокотехнологичные аппараты в фокус всеобщего внимания. Разведка и картография, доставка грузов и связь, а теперь еще и непосредственное боевое применение - БПЛА (беспилотные летательные аппараты) постепенно вытесняют человека с поля боя за консоль компьютера.

Радиоуправляемые дроны появились незадолго до Второй мировой войны. Однако из-за технического несовершенства их применение тогда было крайне ограниченным. В конце XX – начале XXI века произошло резкое возрастание роли дронов в современной войне. Связано это с революцией в области систем управления, навигации и двигателестроения. В первую очередь появление микропроцессоров и систем управления. Во – вторых, с появлением лёгких и экономичных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, а также легких, но весьма ёмких аккумуляторов. Появились дроны – камикадзе, способные уничтожать бронеобъекты далеко за линией фронта.

Дроны в 2022 году существенно изменили характер войны. Так после перехода манёвренной войны на Украине в позиционную решающую роль стал играть огонь артиллерии, корректируемой дронами. Результатом её стало превращение дронов в оружие, роль которого в современной войне сопоставима с артиллерией, танками и авиацией.

Дроны ставят перед человечеством трудноразрешимые вопросы в области морали, международного и военного права. Так, например, если дрон стартовал с территории воюющего государства, а управление им производится с территории нейтрального государства, то имеет ли право страна, пострадавшая от действия дрона, нанести удар по нейтральной стране, откуда проводилась управление дроном? Можно ли запрограммировать систему управления дронов на автоматическое уничтожение всех движущихся предметов – солдат, мирных жителей, животных и т.д.? А что произойдёт, если вооруженные дроны или дроны – камикадзе попадут в руки частных лиц, в том числе террористов? Ну а как насчёт стратегических морских дронов типа «Посейдон»? Следует ли их учитывать в договорах по ограничению стратегических наступательных вооружений? А каков статус надводных и подводных дронов в экономических зонах прибрежных государств? Ведь морские дроны даже не упомянуты ни в одной статье международного морского права. Вопросов много, на многие из них попытался ответить автор книги Александр Широкорад. Он рассказал в книге об эволюции и об широчайших сегодняшних возможностях современных дронов.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

sds

23.10.2024

Мишангел: повесть.

Юлия Владимировна Линде — российская писательница, журналистка, лауреат многих литературных премий. В 2020 году повесть «Мишангел» заняла первое место в конкурсе «Новая детская книга».

Однажды утром третьеклассник Миша Ермолаев обнаружил, что у него на спине выросли настоящие крылья. Поспешив воспользоваться подарком судьбы, он повисел под потолком, потом вышел на балкон и взлетел. Миша вопил от восторга, кружа с голубями, возле школы подхватил одноклассницу и доставил её на третий этаж прямо в класс. Ни родители, ни бабушка не разделяли Мишину радость. Они пытались крылья оторвать, отмочить, вызвали скорую и МЧС. А Миша с крыльями уже сроднился. Они не только тащили его в полёт, но действовали на него странно: он начал сочинять стихи, ему хотелось сделать великое дело или покаяться перед воспитательницей за злую шутку. Крылья приносят его в Город Всего Забытого, где живут запахи, звуки, ощущения детства, детские мечты и страхи, игрушки и герои книг, прочитанных и услышанных в детстве. Всё то, что мы забываем, повзрослев, и то, что, неожиданно напомнив о себе, наполняет тихой радостью и печалью. «Он бы, наверное, всё забрал: и игрушки, и запахи, и звуки, – но куда это всё запихнуть? Он хотел сфоткать домики на память, но получался только серый пустой экран».

В городской больнице оперировать Мишу побоялись, и мама повезла его в Берлин к знаменитому хирургу Гроссеру. Операция пройдёт успешно, Миша станет обычным мальчиком, но крылья, как символ детства, с которым так трудно расстаться, не покидают своего хозяина. Они убегают из научно-исследовательского института, летят рядом с самолетом и поселяются у Миши под кроватью. А потом стареют и умирают, потому что рано или поздно детство уйдет. А еще придет осознание того, что человек смертен, как приходит оно к Мише… Эта повесть является по сути материализацией фразеологизмов «выросли крылья» и «обрубить крылья».

Это смешная и пронзительно печальная история о прощании с детством, о быстротечности жизни, о неизбежности расставания с тем, что дорого.

Книга Юлии Линде есть в фонде ДТК – центр чтения Национальной библиотеки РС (Я).

sds

02.11.2024

На дне пропасти: отрывок из романа "Небесная буря"

Политические репрессии 1930-1950-х годов прошлого века стали в истории нашей страны трагической страницей. Миллионы людей, независимо от национальности, вероисповедания, социального положения, подвергались в этот период политическим гонениям, были отправлены в лагеря, посажены в тюрьмы, расстреляны, уничтожены.

Из произведений, поднимающих проблему политических репрессий, нельзя не отметить труд поэта, прозаика, члена Союза писателей России Елены Васильевны Слепцовой – Куорсуннаах. В 2014 г. был издан её крупный исторический роман «Небесная буря», который завершил многолетний исследовательский труд Елены Васильевны. За этот роман писатель была награждена Государственной премией имени П.А.Ойунского.

Исторический роман "Небесная буря" состоит из трех книг - "Бээсэкээн", "Врата холода", "Золотое поколение". Главные события разворачиваются в конце XIX и в первой половине XX века по всей России. Роман охватывает огромный пласт противоречивых событий и эпохальных перемен окраины Российской империи. Автор через призму столетней давности смело повествует о тех бурных революционных событиях. В произведении осмысливается трагический исход борьбы якутской интеллигенции за самоопределение народа. Прежде чем приступить к историческому роману, она прочитала немало книг, перерыла архив, знакомясь с ценными документами, ездила в экспедиции по следам своих героев в Архангельскую, Иркутскую, Омскую и другие области, вплоть до Соловков, где завершился их трагический путь.

«Тема репрессий, действительно, сложная, и мне надо было прожить жизнь вместе с моими героями, прочувствовать их боль, пропустить через себя, увидеть места лишения свободы, буквально потрогать руками те вещи, к которым они прикасались, изучить их дела. Вот почему вместе с мужем мы много ездили, ему тоже пришлось окунуться в это, вникнуть во все вместе со мной», — отметила в интервью Елена Васильевна. 

В 2017 году в небольшой книге «На дне пропасти» был представлен отрывок из романа «Небесная буря».  В центре отрывка эпизод из жизни освободившегося из лагеря Василия Оросина. Вопреки трудно сложившимся обстоятельствам, герой верит, что закончится чёрная полоса его жизни, и он ещё вернётся на родину. 

«Для россиян повесть стала открытием. Многие читатели впервые узнали о трагедии якутской интеллигенции, прошедшей горький путь репрессий вплоть до лагерей в Соловках, и о том, каким тяжелым ударом это стало для небольшого народа», — заметила автор.

Таким образом, автор, обратившись к теме политических репрессий, не только показала своих героев, как людей, сумевших сохранить силу духа, но и передала черты национального менталитета народа саха.

sds

02.11.2024

Суть вещи: роман

До недавнего времени молодая писательница Алёна Алексина была известна благодаря своим детским произведениям, которые были отмечены спецпризом Международной литературной премии им. В.П. Крапивина и детской литературной премией «Большая сказка». А в 2023 году в издательстве Corpus вышел ее дебютный роман «Суть вещи», который был номинирован на премии «Большая книга» и «Ясная поляна».

«Суть вещи» — это современная психологическая проза, очень необычный роман-взросление, роман-становление.

Двадцатидевятилетняя Лиза живет с бабушкой, говорит о себе в третьем лице, не смотрит людям в глаза, а из университета ушла, не в силах принять тамошние социальные нормы. Лиза гениальный математик и человек с особенностями развития. Каждый день Лизы состоит из множества очевидных и незаметных ритуалов. Каждая вещь, к которой прикасается Лиза, показывает движущиеся картинки о том, немым свидетелем чего вещь стала. И вот однажды вещи рассказывают Лизе, что ее работодатель – респектабельный мануальный терапевт, специалист по детям со сложными травмами, на самом деле маньяк-педофил. Не вполне осознавая грозящую ей опасность, Лиза бросает ему вызов – и вот уже она в бегах, одна, на улице, посреди враждебного и непонятного мира. На нее объявлена охота, а еще Лиза сбежала из дома без таблеток, которые поддерживают относительный порядок в ее голове. С этого и начинается роман Алёны Алексиной «Суть вещи».

 С этого момента жизнь и благополучие девушки висят на волоске. Но так или иначе она не одна. В борьбу оказывается вовлечено много людей с обеих сторон. Кто кем окажется и чем всё закончится?

«Суть вещи» — не просто роман о добре и зле и поиске правды, а роман – становление Лизы, которая в процессе происходящего с ней абсолютно меняется, до неузнаваемости. Борясь со злом, она преодолевает собственные проблемы, становится сильнее.  Главная героиня прошла путь, который помог ей разобраться в себе и окружающих, помог обрести близких людей.

sds

02.11.2024

А. А. Саввин "Пища якутов до развития земледелия" кинигэтинэн маастар-кылаас: видеозапись

В истории якутской этнографии имя Андрея Андреевича Саввина (1896-1951) занимает особое место. Андрей Андреевич оставил огромное научное наследие, из которого при жизни ученого была опубликована лишь небольшая статья «Якутский кумыс» (1946). В 2005 году доктор исторических наук Романова Екатерина Назаровна опубликовала книгу А. А. Саввина "Пища якутов до развития земледелия", которая сразу же привлекла внимание читателей.

Труд  А. А. Саввина "Пища якутов  до  развития земледелия  (опыт  историко- этнографической монографии)"  представляет собой работу описательного характера,  в которой содержатся уникальные сведения о культуре  питания народа Саха,  собранные автором  на  протяжении многолетних  полевых  исследований. 

В работе Андрей Андреевич на якутском материале впервые создал схему системы питания, где главным критерием выступает природно-экологический фактор. На широком историко-этнографическом материале автор анализирует практически все виды хозяйственной деятельности якутов: скотоводство, охоту, рыболовство, собирательство и земледелие. Идея Андрея Андреевича заключалась в том, что традиционная система питания обусловлена экологической спецификой и хозяйственной деятельностью самого народа.

Мастер-класс по книге "Пища  якутов  до развития  земледелия»   проводит сотрудник Хатылынского филиала "Музей переселенцев" Марфа Владимировна Чичигинарова

sds

02.11.2024

Переезд на летник: изделие из бивня мамонта

Экспонат «Переезд на летник» принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх".

Это художественное изделие из бивня мамонта в технике объемной резьбы. Сайылык - это летник, летнее поселение у якутов, которые устраивали в местах с богатой мягкой растительностью у водоемов. Туда отгоняют скот на лето. В центре композиции перегон скота на сайылык. Автор изделия мастер-косторез из Мегино-Кангаласского улуса Баишев Николай Семенович 

В электронной библиотеке НБ Якутии представлены и другие 3D объекты культурного наследия Якутии. Трёхмерная графика (3D) дает возможность рассмотреть во всех подробностях национальную одежду, украшения и предметы домашнего обихода, художественные изделия, выполненные якутскими мастерами. Эта технология позволяет отображать объекты в объёме, детально и со всех сторон.

sds

02.11.2024

Жила – была Баба Яга…: психологические и культурологические аспекты образа

В русском сказочном фольклоре имеются традиционные, часто встречающиеся персонажи: Иван – царевич, Иван – дурак, Змей Горыныч, Василиса Премудрая и многие другие. Однако самым загадочным персонажем русского фольклора для многих является Баба Яга.

Когда мы в детстве знакомились со сказками, где появлялась Баба Яга, то реагировали на этот образ скорее эмоционально, чем рационально. Не задумывались над особенностями ее поведения и внешними чертами. Но взрослых, вернувшихся к знакомым сказкам, безусловно ставит в тупик множество странных деталей в текстах. Например, когда родилась Баба Яга? С кем состоит в родстве? Где те самые дремучие леса, в которых ее можно было повстречать когда-то? Откуда вообще взялся этот фольклорный образ? Что он значил для наших предков? С какими зарубежными персонажами можно ассоциировать легендарную старуху? Все перечисленное -это далеко не полный перечень загадок Бабы Яги, над которыми не одно десятилетие ломают головы специалисты: культурологи, психологи, фольклористы.  Эта книга – попытка разгадать их.

 Книга известных отечественных специалистов по сказкотерапии Вачкова И.В., Наговицына А.Е., Пономаревой В.И. посвящена исследованию и описанию атрибутов Бабы Яги как архетипического персонажа фольклорных текстов. Подробно рассмотрено также пространство ее обитания, взаимоотношения с главными героями волшебных сказок, ее спутники, помощники и слуги. 

У каждого из авторов – богатейший опыт работы со сказками. Игорь Вачков – психолог, писатель, доктор психологических наук, автор множества психотехник и тренингов, А. Е. Наговицын – психолог и культуролог, кандидат психологических наук, доктор философских наук, а В. И. Пономарева – психолог, сказкотерапевт. Поэтому в книге – не только анализ образа Бабы Яги, ее особого пространства и ее помощников, но и подробные сценарии психологических игр, практические упражнения.

В приложениях анализируется потенциал этого архетипа при психотерапевтическом лечении, приводятся авторские и народные сказки с участием Бабы Яги.

Надеемся, после прочтения этой книги образ Бабы Яги станет ближе и понятнее. Книга рассчитана на специалистов-сказкотерапевтов, психологов, а также всех фольклористов.

sds

02.11.2024

Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар = У скупого черпает имеющий щербатую ложку: ойуу-кинигэ

Якутская пословица «Кэччэгэйтэн кэлтэгэй хамыйахтаах баһар / У скупого черпает имеющий щербатую ложку» ожила новыми красками благодаря второкласснице, которая впервые обратилась к фольклору.

Сайыына Борисова — ученица 2-го «б» класса Городской классической гимназии № 8. Она очень творческий ребенок: с малых лет любит рисовать, лепить, петь и танцевать. Во внеурочное время посещает кружок по вокалу «Мичээр», танцевальный кружок «Сир симэҕэ», занятия по якутскому языку во Дворце Детства. Еще очень любит кружок «Живой мир». Там она заботится и присматривает за животными, наблюдает за жизнью маленьких насекомых. В свободное время девочка любит рисовать.  Сайыына всегда делает рисунки-сюрпризы для родных и близких, чем очень радует их.

Сказка представлена на трех языках - русском, якутском и английском, и предназначена для семейного чтения, а именно для чтения взрослыми детям.

Сказочная история повествует о воспитании стойкости, внимательности и ответственности за свои поступки. А прекрасные иллюстрации Сайыыны Борисовой дополняют и раскрывают мудрость народной сказки.

 Книга издана в рамках проекта «Авторы - дети» ДТК – Центра чтения.

sds

23.10.2024

Необычный адвокат У Ёну: сценарий.

"Необычный адвокат У Ёну" – это книга необычного формата, сценарий, в основе которого популярная корейская дорама.

 26-летняя героиня с синдромом Аспергера устраивается на работу в одну из крупнейших юридических фирм. У Ёну обладает высоким IQ, феноменальной памятью, низким эмоциональным интеллектом и слабыми социальными навыками., а также она очень любит китов.

Автор, Мун Чивон хотела раскрыть красоту мира У Ёну, наполненного ее собственными правилами и вещами, которые она любит. Мун Чивон пишет о героине: «Каждый день ее жизни проходит в соответствии с ее собственными правилами. Начинается он с завтрака в «Кимпабах у Ёну», а заканчивается ужином «У Бородача». Перед тем как войти в кабинет, Ёну необходимо закрыть глаза и досчитать до трех, а выходит из кабинета она раньше, чем адвокат Чон Мёнсок заканчивает свою речь. По привычке она поправляет неаккуратно лежащие вещи, а представляется громоздкой фразой: «Меня зовут У Ёну. Слева направо и справа налево – У-Ён-у. Тет-а-тет, тут как тут, ца-ри- ца, У-Ён-у». Голова У Ёну забита мыслями о том, что она любит больше всего, – это конституция, гражданское право, уголовное право, гражданское процессуальное право, уголовное процессуальное право, административное право, коммерческое право, синие киты, горбатые киты, косатки, индийские афалины, нарвалы, китайские речные дельфины, белухи, предки китов пакицеты, амбулоцеты, родхоцеты и дорудоны; слова, слоги которых слева направо и справа налево будут читаться одинаково: тет-а-тет, тут как тут, ца-ри-ца, У-Ён-у, Ёк-сам-ёк…»

Она обладает высоким IQ, выдающейся памятью и умеет неординарно мыслить. Но в силу своего диагноза обычное общение даётся ей с большим трудом. Новая работа постепенно помогает ей узнать мир лучше и даже открыть своё сердце новым эмоциям. Каждая глава книги - это или новое адвокатское задание или отдельный эпизод из жизни У Ёну. Отдельная захватывающая история на важную жизненную тему, важный социальный вопрос через дело, которое решает необычный адвокат. 

Эта книга не о профессионализме юриста, а о том, что каждый может найти свое место в мире, и что порой это может быть очень непросто. 

Книга будет интересна всем поклонникам дорам и корейской культуры

sds

23.10.2024

Звучи, мой хомус = Play, my khomus: аудиозапись

Петр Петрович Оготоев – первый хомусист-профессионал, заслуженный артист Российской Федерации. На инструменте играл с малых лет. В студенческие годы занимался в студии «Хомус», его руководителем был известный хомусист-импровизатор Иван Алексеев. Активный пропагандист хомусной музыки во многих странах мира, участник и дипломант всероссийских и международных фестивалей

Петр Оготоев выработал своеобразный стиль игры на варгане. Его оригинальные музыкальные замыслы воплощены с помощью как уже известных чисто инструментальных приемов (подражания гусю, жаворонку, «зашифрованных», но ясно слышимых народных песен), так и новаторских – с применением голосовых связок (подражания кукушке, чайке, другим птицам и животным).  

Предлагаем послушать композиции в неподражаемом исполнении Петра Оготоева, записанные в 1993 году на грампластинке «Звучи, мой хомус". 

sds

23.10.2024

Дроны. Оружие ХХ1 века

Совсем недавно беспилотники-дроны были персонажами фантастических романов, но войны последних лет вывели эти высокотехнологичные аппараты в фокус всеобщего внимания. Разведка и картография, доставка грузов и связь, а теперь еще и непосредственное боевое применение - БПЛА (беспилотные летательные аппараты) постепенно вытесняют человека с поля боя за консоль компьютера.

Радиоуправляемые дроны появились незадолго до Второй мировой войны. Однако из-за технического несовершенства их применение тогда было крайне ограниченным. В конце XX – начале XXI века произошло резкое возрастание роли дронов в современной войне. Связано это с революцией в области систем управления, навигации и двигателестроения. В первую очередь появление микропроцессоров и систем управления. Во – вторых, с появлением лёгких и экономичных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, а также легких, но весьма ёмких аккумуляторов. Появились дроны – камикадзе, способные уничтожать бронеобъекты далеко за линией фронта.

Дроны в 2022 году существенно изменили характер войны. Так после перехода манёвренной войны на Украине в позиционную решающую роль стал играть огонь артиллерии, корректируемой дронами. Результатом её стало превращение дронов в оружие, роль которого в современной войне сопоставима с артиллерией, танками и авиацией.

Дроны ставят перед человечеством трудноразрешимые вопросы в области морали, международного и военного права. Так, например, если дрон стартовал с территории воюющего государства, а управление им производится с территории нейтрального государства, то имеет ли право страна, пострадавшая от действия дрона, нанести удар по нейтральной стране, откуда проводилась управление дроном? Можно ли запрограммировать систему управления дронов на автоматическое уничтожение всех движущихся предметов – солдат, мирных жителей, животных и т.д.? А что произойдёт, если вооруженные дроны или дроны – камикадзе попадут в руки частных лиц, в том числе террористов? Ну а как насчёт стратегических морских дронов типа «Посейдон»? Следует ли их учитывать в договорах по ограничению стратегических наступательных вооружений? А каков статус надводных и подводных дронов в экономических зонах прибрежных государств? Ведь морские дроны даже не упомянуты ни в одной статье международного морского права. Вопросов много, на многие из них попытался ответить автор книги Александр Широкорад. Он рассказал в книге об эволюции и об широчайших сегодняшних возможностях современных дронов.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

sds

23.10.2024

Мишангел: повесть.

Юлия Владимировна Линде — российская писательница, журналистка, лауреат многих литературных премий. В 2020 году повесть «Мишангел» заняла первое место в конкурсе «Новая детская книга».

Однажды утром третьеклассник Миша Ермолаев обнаружил, что у него на спине выросли настоящие крылья. Поспешив воспользоваться подарком судьбы, он повисел под потолком, потом вышел на балкон и взлетел. Миша вопил от восторга, кружа с голубями, возле школы подхватил одноклассницу и доставил её на третий этаж прямо в класс. Ни родители, ни бабушка не разделяли Мишину радость. Они пытались крылья оторвать, отмочить, вызвали скорую и МЧС. А Миша с крыльями уже сроднился. Они не только тащили его в полёт, но действовали на него странно: он начал сочинять стихи, ему хотелось сделать великое дело или покаяться перед воспитательницей за злую шутку. Крылья приносят его в Город Всего Забытого, где живут запахи, звуки, ощущения детства, детские мечты и страхи, игрушки и герои книг, прочитанных и услышанных в детстве. Всё то, что мы забываем, повзрослев, и то, что, неожиданно напомнив о себе, наполняет тихой радостью и печалью. «Он бы, наверное, всё забрал: и игрушки, и запахи, и звуки, – но куда это всё запихнуть? Он хотел сфоткать домики на память, но получался только серый пустой экран».

В городской больнице оперировать Мишу побоялись, и мама повезла его в Берлин к знаменитому хирургу Гроссеру. Операция пройдёт успешно, Миша станет обычным мальчиком, но крылья, как символ детства, с которым так трудно расстаться, не покидают своего хозяина. Они убегают из научно-исследовательского института, летят рядом с самолетом и поселяются у Миши под кроватью. А потом стареют и умирают, потому что рано или поздно детство уйдет. А еще придет осознание того, что человек смертен, как приходит оно к Мише… Эта повесть является по сути материализацией фразеологизмов «выросли крылья» и «обрубить крылья».

Это смешная и пронзительно печальная история о прощании с детством, о быстротечности жизни, о неизбежности расставания с тем, что дорого.

Книга Юлии Линде есть в фонде ДТК – центр чтения Национальной библиотеки РС (Я).